В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по обж в старшей группе

Конспект занятия по обж в старшей группе

Цель: Закрепить полученные знания о возникновении пожара.

Задачи:

• Усвоить телефон пожарной части.

• Закрепить правила поведения при пожаре.

• Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

• Развивать быстроту реакции, движений.

• Развивать логическое мышление.

Содержание:

Дети входят под музыку в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена пожарной безопасности. Мы с вами много говорили о правилах пожарной безопасности и действиях при возникновении пожара. И в связи с этим к нам в гости пришел инспектор по пожарной безопасности. Сегодня вы покажете, чему научились, продемонстрируете свою ловкость, смекалку и, конечно же, дружбу. Давайте поприветствуем команды! Команда «огонек» и «уголек».

В зал вбегают лисичка и волк. Читают стихотворение.

Лисичка и волк.

Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной еще дружок –

Серый маленький Волчок.

Мы решили посмотреть,

Как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

Осторожность мы забыли –

На пол спички уронили.

Загорелся сразу пол,

А потом и вспыхнул стол!

Мы с Волчонком испугались

И, конечно растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Тут волчок и говорит:

«Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть не перестанет! »

Спрятались мы с ним под кресло,

Там бояться стали вместе.

А огонь все полыхает,

Он растет, не утихает!

Лезет дым в глаза и нос!

Что же делать? – Вот вопрос!

Ведущий: Да, действительно загадка.

Вы поможете, ребятки?

И подскажете, наверно,

Что же сделано не верно?

Инспектор: Что ж, я с удовольствием проверю знания детей и задам им несколько вопросов.

КОНКУРС № 1 – «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Что надо делать, когда увидишь пожар?

Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?

Чем можно потушить огонь?

Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

Можно ли оставлять детей одних в комнате и почему?

Почему огонь друг?

Почему огонь враг?

Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки?

Чем опасен огонь?

ОПЫТ: «Пожары загрязняют воздух»

Цель: Показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть) .

Материал и оборудование: Свеча, стекло, фарфоровая чашка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта: Воспитатель зажигает свечу, держит над ней стекло, затем фарфоровую чашку. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылось копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материал остынет) коснуться пальчиком почернения и убедиться, что оно пачкает.

Вывод: Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Ведущий: Ну, что знания свои показали, теперь давайте покажем какие мы быстрые и ловкие.

КОНКУРС № 2 – «ПОТУШИ ПОЖАР».

Капитан команды растягивает на полу канат до куба с пустой емкостью. Второй и последующие участники берут шарик из ведерка и несут его в куб, идя по канату, бросают его в емкость и бегут обратно, передовая эстафету. Побеждает та команда, которая справится быстрей.

Инспектор: я загадаю вам загадки.

Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его…. (водой) .

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички) .

Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (Искра)

Мы были соснами и пихтами.

И вот бренчим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги. (Спички)

По трубе течет, пироги печет. (Газ)

Инспектор: Молодцы все отгадали.

РЕБЕНОК:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01».

Ведущий: Ребята, а вы умеете вызывать пожарных?

КОНКУРС № 3 – «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ»

Вызывается по 3 ребенка из каждой команды. Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Ведущий: Давайте поиграем.

ИГРА: - «КРАСНЫЙ ШАР»

Ребята вместе с ведущим и инспектором встают в круг. Ведущий начинает стихотворную строчку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный шар.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар) .

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… .(играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… .(газом?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… .(траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые… .(предметы?

Помни каждый гражданин,

Этот номер…. («01») .

Пожар увидел – не зевай

И пожарных… .(вызывай) .

Ведущий: Давайте продолжим наши соревнования.

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС № 4 «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЯ».

Стихи детей.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костер не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный, старший друг!

Пусть ты маленького роста,

Только рост тут не причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, пора подводить итоги.
Просмотров: 776 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: