В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Согласные звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Согласные звуки"

ТЕМА: Буква Б.

Программное

содержание: 1. Познакомить детей с буквой Б.

2. Способствовать запоминанию конфигурации

путём воспроизведения её в рисунке, лепке.

3. Упражнять в выделении слов на данную букву.

4. Подводить к составлению и чтению коротких

слов из знакомых букв.

Предварительная

работа: Знакомство с буквами А, М,

Оборудование

материал: Буквенный фриз, тетради, фломастеры, пластилин,

картинки на букву Б, карточки слогов (ба, ма,

и тд.)

Подготовка

воспитателя: Продумала программное содержание, обдумала

приёмы занятия, составила конспект, приготовила

оборудование.

Организация

детей: Дети сидят за столами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, с какими буквами мы познакомились. (Дети хором произносят буквы А, М.)

-Сегодня я приготовила вам в подарок новую букву (показывает

красиво оформленную букву Б нарисованную разным шрифтом, украшенная различными завитками, полосками) .

-Кто из вас знает эту букву? (ответы детей) .

-Правильно это буква Б.

-А сейчас я вам прочитаю стишок в котором встречается эта буква:

Бегемот

Как хорошо быть бегемотом

Чтоб все сказали: «Это что-то! »-

И привыкали понемногу

Повсюду уступать дорогу.

Воспитатель при чтении стиха выделяет букву Б.

- Ребята давайте назовем слова, начинающиеся на букву Б. (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте нарисуем эту букву в тетрадке, перед тем как вы будете её рисовать, вы все возьмете фломастеры и нарисуем букву Б в воздухе, сначала палочку длинную сверху вниз, а потом внизу справа половинку круга и наконец верхнюю короткую палочку.

-Молодцы теперь нарисуйте её в своих тетрадях подарок к этой букве, это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву Б. (Бабочка, бант, бусы, банан) .

(Воспитатель наблюдает за работой каждого ребёнка, уточняет, какую букву он рисует и какой подарок к этой букве, хвалит ребёнка, предлагает посмотреть какие буквы получились у товарищей) .

- А теперь отложите, тетради в сторону и уберите фломастеры, мы с вами поиграем в игру «Попугайчики».

Дети повторяют чистоговорки разными способами: хором, только мальчики, только девочки и т. д.

Барабанщик сильно занят

Барабанщик барабанит

Тара-тара –тара- ра

На прогулку нам пора.

Бум, бум барабан

по всем городам.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я предлагаю слепить букву Б и украсить её.

(дети лепят букву, воспитатель продолжает наблюдать за работой детей хвалит, уточняет, какую букву они лепят и из чего она состоит) .

Воспитатель после лепки: Ребята давайте мы немножко отдохнём (физкультминутка)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Загадалки», вы её все знаете, и так слушайте.

1. Это домашнее животное который похож на корову, только он мужского рода (бык). (Показывает после угадывания слова картинку)

2. А об этом зверьке я загадаю стишок: «В дупле живет, да орешки грызёт» (Белка) .

Аналогично загадывает слова - бегемот, барсук, бинокль, барабан, брюки.

Воспитатель: Теперь поиграем в «Отгадалки». Надо вам объяснить, что означают слова, которые я буду называть: берет, бобёр, бамбук, белый, балет, баюкать, берег, буря, бал, бассеин и т. д.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

- Теперь поиграем в игру «Соображалки»: подойдите к этому столу, на котором лежат карточки, на них написаны слоги из пройденных букв, надо составить слова (МА-МА, БА-БА. Читают вслух что получилось, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, давайте в заключение вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились и что нового и интересного вы сегодня узнали.

(Ответы детей) .

Занятие окончено.
Просмотров: 915 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: