В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква т"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква т"

Цели деятельности педагога.

Обучающая. Учить составлять слова из букв.Правильно формулировать предложение, составлять предложение по заданной схеме.

Развивающая. Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, любознательность, интерес к занятию.

Речевая. Упражнять детей в правильном произношении звуков. Закреплять навыки звуко -буквенного анализа.

Воспитательная. Воспитывать желание оказывать помощь друг-другу и умение добиваться поставленной цели.

Планируемые результаты: проявляют интерес к заданиям, закрепляют навыки звукобуквенного анализа, составляют предложения по схеме и слова из букв.

Материал: костюм-накидка «Пиши-читай», шапочки козлёнка, телёнка, ветра, утёнка и шапочки с буквами «А», »Б», »В», карточки со словами БЕЛКА и БУЛКА, карточки со звуковым анализом слов буквы «С» и «Ш», схемы к предложениям, снежинки с заданной буквой, карточки с недописанными буквами.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

1. Не высоко, не низко. Не далеко, не близко, а прямо перед вами -волшебная дверь в страну АБВГДейки. (заходят дети вместе с воспитателем в зал) .

2. Настрой.

Собрались все де ти в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Это кто стоит грустит, у кого там кислый вид? Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай.

3. Исполняется песня М. Шаинского, слова Э. Успенского «АБВГДейка».

Вот вам стул, а вот скамейка, взяли в руки карандаш.

Это АБВГДейка в детский сад приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка –это учёба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка, азбуку детям знать пора.

А теперь в путь (дети идут за воспитателем, рассаживаются на стульчики, воспитатель надевает на себя накидку и шапочку) .

Эта страна не простая, а волшебная и главный волшебник здесь –я. Меня зовут Пиши-читай.

4. Вот первое моё задание. Допиши букву.

Шалунья резинка решила побаловаться и оставила нам только кусочки от букв, давайте восстановим буквы и назовём их. (на листочках дети дописывают букву и называют её). Эти буквы у нас стоят не по порядку, а где же буквы стоят по порядку?

- А вы знаете алфавит? (дети в кругу читают алфавит) .

5. Ну-ка, буквы, АБВ, расскажите о себе (дети надевают шапочки и читают стихи) .

А- начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко-

Ноги ставит широко.

Б- баран букварь купил себе,

Он изучил его,

Однако кроме буквы «Б-э-э»

Не знает ничего.

В- вот буква В явилась к нам,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Гостей к нам поджидая.

6. Звуковой анализ слов БУЛКА и БЕЛКА (слоги, звуки, ударение, гласные, мягкие и твёрдые согласные) .

8. Куклы тоже решили изучать буквы, давайте посмотрим, как это у них получается.

Инсценировка «Урок».

Сл. М. Ивенсон Муз. Г. Потапенко.

Воспитатель. С буквами уселись куклы

На лугу, на траве

Дружно куклы учат буквы А, Б, В.

Куклы: Ты нам ветер не мешай,

И страницы не листай, -

Ты буквы не прочтёшь,

Только всё собьёшь.

Воспитатель. Подошёл утёнок важно

- Кря, кря, кря!

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Куклы: Ты утёнок, не мешай.

Кукол с толку не сбивай

- Не кря, кря.

Утёнок: - Как?

Куклы: АБВ – вот как!

Воспитатель: Подошла, стуча копытцем, к ним коза.

Куклы: - Что тебе?

Коза: Я коза, хочу учиться

Бе, бе, бе, бе, бе, бе.

Куклы: Ты коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай

Не кря, кря.

Коза: А как?

Куклы: АБВ- вот как.

Воспитатель: А потом пристал телёнок

Замычал: му-му-му.

Телёнок: Я, телёнок, несмышленый

Ничего я не пойму.

Куклы: Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

- Не му-му.

Телёнок: - А как?

Куклы: АБВ- вот как!

8. Чистоговорки. С и Ш пришли с нами поиграть.

Са –са –са- на носу сидит оса.

Сы-сы сы – не боимся мы осы.

Су-су –су – прогоняем мы осу.

Ши-ши-ши –что-то шепчут камыши

Ше-ше-ше –это утка в камыше.

Ша –ша-ша- выходи из камыша.

9. Карусель с заданием.

Еле, еле, еле. еле- закружились карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(составить предложение)

---. --- ---.

(разбор предложения по словам)

10. Назови слово на заданный звук.

(дети ловят снежинку и называют слово) .

Релаксация.

Пиши-читай благодарит детей за их активность и дарит им значки с их именами.
Просмотров: 949 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: