В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Буква Т"

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Буква Т"

Оборудование: алфавит, шар.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, вы уже знаете, что в городке Звуковске живут – поживают звуки – невидимки. Мы с вами познакомились с гласными жителями, которые надевали платьица красного цвета. Сегодня мы узнаем, что еще произошло с жителями городка.

2. Понятие «буква».

- Все звуки в Звуковске жили очень дружно. Вдруг кто-то предложил провести карнавал. Всем звукам понравилась эта идея. Каждый звук решил сшить себе карнавальное платье. Надели звуки свои карнавальные платья и превратились в… буквы.

Мы помним, что звуки – это то, что мы произносим и слышим. А буквы – это то, что мы пишем и читаем.

1. Алфавит.

- На карнавале все буквы выстроились в дружный красивый ряд, который называется алфавит.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется все алфавит.

На доске появляется плакат с изображением алфавита.

4. Физкультминутка «Алфавит»

А! Алфавит пройдем мы вместе Левая рука вперед

Б! Будем петь его, как песню. Левая рука вверх

В! Весело споем его мы. Левая рука в сторону

Г! Громче голоса. Громче грома. Левая рука на пояс

Д! День сегодня музыкальный. Правая рука вперед

Е! Есть у нас талант вокальный. Правая рука вверх

Ж! Жить без знаний скучно было. Правая рука в сторону

З! Знанья – это наша сила! Правая рука на пояс

И! И тому пути открыты, Качают головой из стороны в сторону

К! Кто подружит с алфавитом. Качают головой из стороны в сторону в такт песне

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка. Движения обеими руками вперед

М! Мел, метель, метро, матрешка. Движения обеими руками вверх

Н! Небо, невод, нить, невеста. Движения обеими руками в стороны

О! Овод, облако, оркестр. Движения обеими руками на пояс

П! Попугай поет по нотам. Правая рука вперед

Р! Рой пчелиный строит соты. Правая рука вверх

С! Стрекоза в саду стрекочет! Правая рука в сторону

Т! Такса лапками топочет. Правая рука на пояс

У! Утка слушает пластинки. Левая рука вперед

Ф! «Фанту» пробует фламинго. Левая рука вверх

Х! Хор не плох, есть слух у хора! Левая рука в сторону

Ц! Царь зверей – его опора. Левая рука на пояс

Ч! Чтим его – рычит он чисто. Качают головой из стороны в сторону

Ш! Шесть заметил он солистов. В сторону в такт песне

Щ! Щедрый мир нам дарит песни. Выброс правой и левой руки по очереди

Э! Этот день собрал нас вместе. Руки вверх и покачивание руками

Ю! Юмористов, оптимистов. Хлопки

Я! Ясли – садовских артистов. Хлопки

5. Понятие «слово».

- Однажды в городке Звукинске один звук взял за ручку другой звук, затем рядом с ними встали еще звуки, и получилось слово. Если звуки встанут вместе, то получаются слова.

Педагог показывает шар.

- Это шар. «Шар» - это неживой предмет, игрушка. Слово «шар» - обозначает игрушку.

6. Практическая работа «Живое – неживое».

- Я загадала слово, попробуйте узнать его по описанию.

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Слово «волк» обозначает живой или неживой предмет?

7. Подвижная игра с мячом.

- А сейчас, мы поиграем в одну из любимых игр жителей городка Звуковска.

Дети встают в шеренгу. Педагог называет слово, обозначающее живой или неживой предмет. Правило: ребенок ловит мяч только в том случае, если слово обозначает живой предмет.

1. Итог занятия.

Из чего состоят слова? (из звуков)

Во что сегодня превратились звуки? (в буквы)

Что такое буква? (это значок, обозначающий звук на письме)

Что обозначают слова? (слова обозначают живые и неживые предметы)
Просмотров: 1003 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: