Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе "Буква Н"
Цель: Познакомить детей с понятием согласные буквы и звуки
. Различать твердый согласный и мягкий согласный
.Продуктивная деятельность :лепка
Оборудование: Картинки, пластилин.
В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.
Дети :Я люблю свой детский сад
В нем полным- полно ребят
Может 100, а может 200.
Хорошо, когда мы вместе.
Что получается из звуков (слово) .
Что получается из слов? (предложения) .
Что получается из предложения (рассказ, сказки, повести) .
Вот сейчас мы с вами поговорим о звуках. Какие бывают звуки?
Д:(Гласные, согласные)
В: Чем отличаются звуки?
Д:(Гласные поются, а согласные не поются)
В: Сейчас я буду называть гласные и согласные звуки?
Назову гласные- хлопают
Назову согласные- топают.
А теперь послушайте скороговорку. А вы определите на какой звук?
До города дорога в гору
От города- с горы.
Д: (ЗВУК Г)
В: Мы сегодня будем находить звук Г твердый и мягкий в словах. Скажите, а звук Г гласный или согласный? В каком домике будет жить буква?
Д:(в синем домике)
В: Поднимите руки кто знает, как пишется буква Г. Подойдите к доске и напишите букву Г.
Посмотрите на что похожа эта буква?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге. Предлагаю вам игру «наоборот»
Дети (отвечают).
Тихо - громко Редкий- густой
Веселый- грустный Сытый- голодный
Сладкий- горький Ласковый- грубый
Жидкий - густой Чистый - грязный
Шершавый - гладкий Мелкий - глубокий.
Нежный - грубый
Сейчас будем с вами схематично составлять слоги. Готовы? Читаем хором (на стене) Выкладывают,
ГА, ГУ, ГО, ГЫ –гласные делают звук Г твёрдым, а ГИ, ГЕ, ГЮ, ГЯ –гласные делают звук мягким.Предлагаю вам игру. Я называю слова, а вы определяете, как он звучит, твёрдо или мягко.На мягкий звук приседаем, а на твёрдый звук стоим.
Пословицы.
Сам себя губит., кто других не люби.
Не говори не умею, а говори научусь
А теперь возьмём пластилин и слепим букву Г.
Буква состоит из 2х палочек, синяя и зелёная.
В: почему?
Д: потому что звук Г бывает твёрдый и бывает мягкий.
В:Ребята, вы сегодня молодцы. Помогли найти мягкий и твёрдый звук.
. Различать твердый согласный и мягкий согласный
.Продуктивная деятельность :лепка
Оборудование: Картинки, пластилин.
В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.
Дети :Я люблю свой детский сад
В нем полным- полно ребят
Может 100, а может 200.
Хорошо, когда мы вместе.
Что получается из звуков (слово) .
Что получается из слов? (предложения) .
Что получается из предложения (рассказ, сказки, повести) .
Вот сейчас мы с вами поговорим о звуках. Какие бывают звуки?
Д:(Гласные, согласные)
В: Чем отличаются звуки?
Д:(Гласные поются, а согласные не поются)
В: Сейчас я буду называть гласные и согласные звуки?
Назову гласные- хлопают
Назову согласные- топают.
А теперь послушайте скороговорку. А вы определите на какой звук?
До города дорога в гору
От города- с горы.
Д: (ЗВУК Г)
В: Мы сегодня будем находить звук Г твердый и мягкий в словах. Скажите, а звук Г гласный или согласный? В каком домике будет жить буква?
Д:(в синем домике)
В: Поднимите руки кто знает, как пишется буква Г. Подойдите к доске и напишите букву Г.
Посмотрите на что похожа эта буква?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге. Предлагаю вам игру «наоборот»
Дети (отвечают).
Тихо - громко Редкий- густой
Веселый- грустный Сытый- голодный
Сладкий- горький Ласковый- грубый
Жидкий - густой Чистый - грязный
Шершавый - гладкий Мелкий - глубокий.
Нежный - грубый
Сейчас будем с вами схематично составлять слоги. Готовы? Читаем хором (на стене) Выкладывают,
ГА, ГУ, ГО, ГЫ –гласные делают звук Г твёрдым, а ГИ, ГЕ, ГЮ, ГЯ –гласные делают звук мягким.Предлагаю вам игру. Я называю слова, а вы определяете, как он звучит, твёрдо или мягко.На мягкий звук приседаем, а на твёрдый звук стоим.
Пословицы.
Сам себя губит., кто других не люби.
Не говори не умею, а говори научусь
А теперь возьмём пластилин и слепим букву Г.
Буква состоит из 2х палочек, синяя и зелёная.
В: почему?
Д: потому что звук Г бывает твёрдый и бывает мягкий.
В:Ребята, вы сегодня молодцы. Помогли найти мягкий и твёрдый звук.
Просмотров: 617 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0