Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе
Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к сверстникам ; закреплять знание о диких животных: учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ; учить употреблять в речи вежливые слова.
Ход занятия:
Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”) .
(Дети с воспитателем встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.
Воспитатель. Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)
Что за чудо - чудеса?
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные). (Стук в дверь) .
Воспитатель. Кто там?
Лиса. Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем пустить к нам лисичку? Помните, Что произошло в русской народной сказке “Колобок”? Что лиса сделала? (обманула колобка) .
Воспитатель. А нам нечего бояться. Нас много и мы все друзья. А друзья друг другу помогают. Научим лисичку, как надо дружить? (выходит лиса)
Лиса. Здравствуйте, я пробегала мимо детского сада и услышала как вам тут весело вместе, хорошо. А я живу одна, Нет у меня друзей. Хотите со мной дружить? Я принесла вам игру “Кто, где живет? ”, только не знаю, как в нее играть.
Воспитатель. Не расстраивайся лисичка, мы с ребятами научим тебя играть в эту игру (Д/И ”Кто, где живет? ” за столами)
Воспитатель. Ребята, а вы помните, как плохо поступила лисичка с колобком? (она его скушала). А давайте ее попросим, чтобы она сделала хорошее дело, помогла нам слепить колобка. Поможешь нам лисичка?
Лиса. Да, с удовольствием.
(Воспитатель сажает детей за столы и показывает, как нужно лепить колобка (круговыми движениями)
Дети лепят вместе с лисичкой.
Лиса. Спасибо! Какие вы дружные, ребята мне нравится у вас. За это, я вам приготовила подарок, вставайте в круг.
(Хороводная игра “Подарок”)
Принесла я вам подарок,
Если нравится, возьми,
Всем ребятам покажи,
И со мною попляши.
(лиса вручает яблоко воспитателю)
Лиса. Не хватило всем яблок. Что делать?
Воспитатель. Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко с другом своим поделю. Воспитатель делит яблоко на две половинки, дает ребенку половинку, Ребенок говорит спасибо, вместе пляшут. Игра повторяется.
Воспитатель. Давайте, поблагодарим лисичку за подарок. Ведь это здорово дарить и получать подарки.
Лиса. Вы так весело и дружно играли и меня научили. Вы добрые, дружные. А сейчас мне пора. Можно я еще приду в гости? До свидания, ребята!
Ход занятия:
Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”) .
(Дети с воспитателем встают в круг)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.
Воспитатель. Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)
Что за чудо - чудеса?
Раз рука, два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные). (Стук в дверь) .
Воспитатель. Кто там?
Лиса. Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем пустить к нам лисичку? Помните, Что произошло в русской народной сказке “Колобок”? Что лиса сделала? (обманула колобка) .
Воспитатель. А нам нечего бояться. Нас много и мы все друзья. А друзья друг другу помогают. Научим лисичку, как надо дружить? (выходит лиса)
Лиса. Здравствуйте, я пробегала мимо детского сада и услышала как вам тут весело вместе, хорошо. А я живу одна, Нет у меня друзей. Хотите со мной дружить? Я принесла вам игру “Кто, где живет? ”, только не знаю, как в нее играть.
Воспитатель. Не расстраивайся лисичка, мы с ребятами научим тебя играть в эту игру (Д/И ”Кто, где живет? ” за столами)
Воспитатель. Ребята, а вы помните, как плохо поступила лисичка с колобком? (она его скушала). А давайте ее попросим, чтобы она сделала хорошее дело, помогла нам слепить колобка. Поможешь нам лисичка?
Лиса. Да, с удовольствием.
(Воспитатель сажает детей за столы и показывает, как нужно лепить колобка (круговыми движениями)
Дети лепят вместе с лисичкой.
Лиса. Спасибо! Какие вы дружные, ребята мне нравится у вас. За это, я вам приготовила подарок, вставайте в круг.
(Хороводная игра “Подарок”)
Принесла я вам подарок,
Если нравится, возьми,
Всем ребятам покажи,
И со мною попляши.
(лиса вручает яблоко воспитателю)
Лиса. Не хватило всем яблок. Что делать?
Воспитатель. Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко с другом своим поделю. Воспитатель делит яблоко на две половинки, дает ребенку половинку, Ребенок говорит спасибо, вместе пляшут. Игра повторяется.
Воспитатель. Давайте, поблагодарим лисичку за подарок. Ведь это здорово дарить и получать подарки.
Лиса. Вы так весело и дружно играли и меня научили. Вы добрые, дружные. А сейчас мне пора. Можно я еще приду в гости? До свидания, ребята!
Просмотров: 1987 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0