В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким людям: членам своей семьи, родственникам, предкам.

Задачи:- Закрепить имеющиеся у детей представления о родственных отношениях, -формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная.

Связная речь: Продолжать учить описывать предметы, выделяя их характерные признаки. Развивать речевое творчество при составление описательных рассказов (прослеживая обратную связь). Упражнять в составлении короткого рассказа по картине, «Древу своей семьи»

Грамматика: Использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Звуковая культура речи: Четко и внятно произносить все звуки родного языка.

Наглядный материал: генеалогическое древо для каждого ребенка, карточки с изображением семьи, конверты с разрезными картинками знаки безопасности, ширма, магнитофон, фломастеры, фишки, ребус “7+я”, кроссворд «Солнышко», платок.

Домашнее задание: вместе с родителями заполнить генеалогическое древо и составить рассказ о своей семье, узнать, что означают слова :род, родословная, предки, поколение, обычай, традиции .

Предварительная работа: разгадывание ребусов, кроссвордов, дидактические игры. Рисование знаков безопасности, портретов родителей, беседа о семье, анкетирование с детьми и родителями, рассматривание сюжетных картинок .

Ход занятия

I. Вводная часть

Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости и дети. Я рада приветствовать вас в нашей студии. И предлагаю вам, ребята, решить ребус, чтобы узнать тему нашей сегодняшней передачи. /Дети решают ребус «7+я»

Правильно, тема нашей передачи «МОЯ СЕМЬЯ», а точнее «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

(Звучит спокойная музыка) воспитатель- ведущий читает рассказ Ю. Яковлева «Мама».

Каждый из вас не случаен в этой жизни, не одинок. Вы появились на свет от папы и мамы. Закройте глаза и прислушайтесь, вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих. Такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже, когда станете взрослыми, будете помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Представили мамин голос? Молодцы.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть сюжет

Инсценировка “Кто кому кто? ” Приложение №1

II. Основная часть

1. Дети, подумайте и скажите для чего нужна семья? (ответы детей) .Верно, семья объединяет родных. Вы вместе с вашими родителями делали «Родословную» или «Древо» вашей семьи. Кто желает рассказать нам о своей семье и ваших родственных отношениях? /2-3 ребенка рассказывают о своей семье, используя генеалогическое древо/ Приложение №2

- Как я рада, что вы много узнали о своей семье. Так что же такое семья? /Дети объясняют, как они понимают понятие “семья”/

- Верно – это вы, ваши мама, папа, старшие и младшие братишки и сестры, дедушки, бабушки, прабабушки, прадедушки, родственники далекие и близкие, дяди и тети. Это наши родные, родственники, родня (повтор индивидуально и хором)

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

ИГРА (на внимание) «НАЙДИ РОДНЮ»

Я называю любые слова, но как только вы услышите слово, относящееся к вашему родству –хлопаете в ладоши. Молодцы, прекрасно справились. Занимайте свои места, и мы продолжаем нашу передачу.

Есть такие понятия как род, родословная, предки, поколение, обычай, традиции.

Кто из вас может сказать, что они значат? (Дети дают определения этих слов) Молодцы!

Хочу поиграть с вами в игру “ДЛЯ КОГО - КТО. ? ”

-Кто ты для своей мамы? (сын, дочь)

-Кем ты приходишься своему дедушке? (внук, внучка)

-Мама твоего папы или мамы для тебя кто? (бабушка)

-Брат или сестра твоих родителей –для тебя? (тетя, дядя)

-Кто ты своему дяде? (племянник, племянница)

-Мама твоей бабушки -тебе? (прабабушка)

Спасибо .

- Вот видите, каждый из вас может быть и сыном и дочкой, и внуком, и внучкой, племянником и просто мальчиком, и девочкой.

А сейчас я приглашаю вас пройти и встать вокруг стола и обратить внимание на серию картинок “ Семья”(разложенных на столе) или к конверту с разрезными картинками «Моя семья».

Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают, чем –то занимаются. Посмотрите на картинки и постарайтесь составить небольшой рассказ из 2-3 предложений. /Заслушать 3-4 человека/.Спасибо, интересные получились рассказы. Присаживайтесь на свои места.

Приложение № 3

В любой семье взрослые помогают детям, а дети взрослым. Я знаю, что вы большие помощники для своих родных. Чем вы помогаете своей семье? (ответы детей). Мне очень хочется узнать какую помощь оказывают вам ваши родные (ответы)

Садик для вас второй дом –это вы знаете. Как называется дом, в который ходят учиться дети? /Школа/

Если школа будет вам вторым домом, то как вы к нему должны будете относиться? (бережно, беречь школьные принадлежности, не портить парты, поливать цветы, не царапать стены)

Как вас будут называть, когда вы пойдете в первый класс? /Ученики, школьники, первоклассники/

- Школа будет - ваш дом, а все кто посещают этот дом они между собой родня? Почему? А могут ли в школе быть родственники? А кем они могут приходится по отношению друг к другу? (родными братьями и сестрами, двоюродными, отцом, матерью, бабушкой или дедушкой, дядей, тетей) Молодцы!

Ребята, а у нас в студии еще один гость.К нам в гости заглянуло «СОЛНЫШКО» - кроссворд. Отгадав весь кроссворд мы сможем прочитать, что за слово написано в желтых кружочках. Готовы?

Решаем КРОССВОРД «Солнышко» Приложение №4

Прошу ребенка прочитать слово в желтых кружках. Это слово ПОСЛОВИЦА Вам задание: Назовите пословицы о семье. (прошу объяснить смысл 1-2 пословиц) .

В своей семье вы в полной безопасности. Но неосторожного человека даже дома подстерегают опасности, их немало. Тут тоже надо соблюдать кое-какие правила. А какие? Нам помогут знаки безопасности, которые мы с вами нарисовали. /Дети рассказывают правила безопасности дома, по нарисованному им знаку/. Приложение № 5

III. Заключительная часть

Наша передача подходит к концу. И завершить ее я думаю можно такими словами:

Дети читают стихотворение по очереди

-Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

-Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

-В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ –родительский дом

-В семейном кругу все корни твои;

И в жизнь ты входишь из семьи!

Этот СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК каждому, кто принимал участие в передаче

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»(вручаю). Пусть в ваших семьях всегда будут теплые отношения, счастье и любовь. Спасибо всем.Берегите себя и своих близких.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Инсценировка “Кто кому кто? ”

Бабушка, бабушка, я, чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка.

Мой папа большой, а совсем не сыночек.

Сыночек, брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Да разве у дочки мы были? У тети!

Тетю твою я в люльке качала…

Бабушка, стой, объясни сначала.

Кто мне Наташа и два ее братца?

Ладно, попробуем разобраться:

Их мама племянницы мужа сестра.

Маленькой ох, была и шустра.

А ты им доводишься… хитрое дело…

Бабушка, что-то у нас пригорело.

Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало.

/ Я. Ким/

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Рассказы детей по генеалогическому древу своей семьи

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Рассказы по сюжетным картинкам о семье.

Собери и расскажи .

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Кроссворд «Солнышко»

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ «СОЛНЫШКО»

1. Бывает бескрайним, как море, летом зеленое… (Поле)

2. И Онежское, и Чудское, и Ладожское (Озеро)

3. Хищная птица с сильным клювом, длинными острыми крыльями,

парящая при полете (Сокол)

4. Солнечный (Лучик)

5. Согласно пословице без него нет дыма (Огонь)

6. И звуковая и морская (Волна)

7. Самая распространенное занятие у детей это (Игра)

8. Длинноногая птица (Цапля)

9. Единственная книга у Буратино (Азбука)

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Знаки безопасности .

Рассказы детей о безопасности дома.
Просмотров: 2124 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: