В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе

Цель:

социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Обучающие:

• Научить детей устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

• Научить детей проявлять доброту, отзывчивость.

• Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие:

• Развивать словесные формы вежливости.

• Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.

• Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.

• Развивать фантазию, умение свободно общаться со сверстниками.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихов;

-рассматривание фотографий детей нашей группы

Оборудование:

игрушки, макет солнышка, магнитная доска, фотографии детей нашей группы, книга о правилах дружбы, копилка, сердечки для пожеланий.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, а на стульчиках сидят игрушки,

отвернувшись друг от друга)

Воспитатель : Ребята, к сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (приветствуют)

Воспитатель: Посмотрите, а к нам в гости сегодня и солнышко пришло. Давайте с ним тоже поздороваемся.

Воспитатель: Дети, а чего не хватает у нашего солнышка?

Ответы детей (-лучиков)

Воспитатель: Давайте приделаем ему лучики (Лучики-прищепки,

Воспитатель : Посмотрите, какое «волшебное» сонышко у нас получилось. Давайте вы сядите на стульчики, а я прикреплю солнышко, пусть оно согревает нашу группу и поднимает нам настроение.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими игрушками?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наши игрушки дружить. А что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: - Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики (выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики (обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой)

Начинай скорей читать .

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у дружбы есть правила? Посмотрите, какую красивую книгу о правилах дружбы я вам принесла. (зачитываю несколько правил) В свободное время мы их обязательно изучим и будем выполнять их каждый день.

Воспитатель:А сейчас послушайте, какие стихотворения о дружбе выучили наши дети (выходят Миша, Яна и Уля)

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер, Уля

Даже буря не согнет.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою. Яна

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады! Миша

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши игрушки начали улыбаться друг другу, у них появилось весёлое настроение. Давайте прикосновением ладошки, передадим им частичку нашей дружбы, чтобы игрушки больше никогда не ссорились. Посмотрите, как это мы будем делать (сначала прикасаюсь я, потом по очереди дети, в это время я поварачиваю игрушки друг к другу). Смотрите, вот они и помирились

Воспитатель:А сейчас возьмёмся за руки

Двигательная деятельность. Физкультминутка

Когда живется дружно, (взялись за руки и покачивают вперёд, назад)

Что может лучше быть? (подняли руки вверх)

И ссориться не нужно, (убрали руки за спину)

И можно всех любить (взялись за руки и покачали руками0

Воспитатель: Дети, так, что такое дружба? Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе) .А у вас есть друзья?

Давайте подойдём и посмотрим фотографии ваших друзей. Катя с Дёмой дружат? Да они друзья (так говорю обо всех, кто есть на фото)

(подвести к ответу, что они дружат)

Воспитатель: правильно, молодцы)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба и вы умеете дружить. А чтобы дружба оставалась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и опустит его в копилочку. (дети опускают свои пожелания)

Воспитатель: А Саша знает про дружбу замечательное стихотворение послушайте:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир, Саша

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Воспитатель: - Ну вот теперь я спокойна за вас, » Копилочка» останется у нас в группе, и вы сможите пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! А теперь, ребята, давай попрощаемся с гостями и пойдём одеваться на улицу.
Просмотров: 1796 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: