В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по музыке в доу

Конспект занятия по музыке в доу

Образовательные задачи:

совершенствовать умение соотносить зрительное и слуховое восприятие;

учить внимательно слушать музыку, различать средства музыкальной выразительности, создающий образ;

формировать умение определять характер музыки, высказывать своё впечатление о прослушанном;

учить начинать и заканчивать пение все вместе, согласованно, реагировать на смену музыки. Совершенствовать умение узнавать знакомую песню по вступлению, правильно называть её.

Развивающие задачи:

развивать слух и голос; память, речь, интонационную выразительность, воображение, ритм, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение передавать ритм в игре на ложках, согласовывая со словами песни. Способствовать развитию певческих навыков.

Воспитательные задачи:

воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально- ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.

Методические приёмы: вопросы к детям, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, напоминание, подвижная игра.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии- Арину, Сашу М; создать ситуацию успеха у Жоры К., Вовы.

Материал:3 флажка (жёлтый, синий, зелёный, игрушки- собачка, ёжик, картинка с изображением воробья, деревянные ложки.

Предварительная работа: разучивание песен про маму к празднику, игра на ложках

Ход занятия:

Музыкально- ритмические движения. Упражнение «Ходьба и бег». Латвийская народная мелодия.

Дети под «марш»заходят в музыкальный зал. Образуют круг в середине зала. Приветствие с музыкальным работником.

В. Ребята, посмотрите, что это? (показываю флажки; дети отвечают). Они одного цвета или разного? (разного; поочерёдно показываю флажки, дети называют цвет) .Сейчас мы разделимся на три команды. От каждой команды выберем капитанов, они будут держать флажки (поделить детей на три команды, команды располагаются отдельно друг от друга; уточнить цвет каждой команды) .Вы команда какого флажка? А вы? Запомнили к команде какого флажка относитесь? (командиры команд выстраиваются отдельно). Услышите музыку марша и цвет флажка, командир марширует по залу, а команда подстраивается за ним. Зазвучит весёлая музыка, разбегаетесь по своим местам.

Молодцы, умеете различать цвета и слышите смену музыки, когда надо ходить, а когда бегать.

Музыкальный работник вносит игрушку собачку, у неё перевязана лапка.

В: Что с тобой случилось?

Муз. работник. : Я когда шла к вам по зимнему саду, обо что- то укололась Оказалось, что это был ёжик.

В. : Ну что же ты, собачка! Надо быть внимательной и смотреть куда идёшь. Нам с ребятами очень жаль, что так произошло. А как тебя зовут?

Муз. работник: У меня ещё нет клички.

В. : Так мы тебе сейчас найдём подходящую кличку (решаем назвать её Жучка). Жучка, не расстраивайся, оставайся с нами, мы тебе покажем, как умеем слушать музыку, петь песни и играть (дети садятся на стульчики) .

Ребята, скажите, пожалуйста, кто рисует картины? (художник). А кто пишет книги? (писатель). А музыку? (композитор) .

Мы сейчас послушаем музыку, которую написал композитор Дмитрий Кобалевский (показать портрет). А про кого она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да и побежала. (ёжик). Молодцы, умеете разгадывать загадки.

Слушание музыки. «Ёжик», музыка Д. Кобалевского.

Давайте попробуем с помощью рук изобразить ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа».

Вы очень хорошо изобразили ёжика.

Муз. Работник: а я знаю песенку про ёжика, хотите послушать?

Ёжик, ёжик- чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

В. : ребята, а почему пиджачок колючий? (потому что у ежа колючки) .

Муз. Работник: давайте споём эту песенку вместе, заодно и горлышко разогреем.

В. : молодцы, хорошо спели: чётко, громко. Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно. А какие птички с нами остались зимовать, мы за ними наблюдали, подкармливали их, а с приходом весны они стайками сидят на деревьях и весело, громко чирикают? (воробьи). Правильно. Покажите, как воробушки радуются весне, как они чирикают (звукоподражание). Давайте споём песенку про воробушка.

Пение «Воробей», музыка В. Герчик.

Молодцы, очень хорошо спели.

Какой праздник мы отмечали недавно? Кого поздравляли?

Муз. Работник: ребята, я предлагаю вам послушать вступление знакомой вам песни (мелодия на песню «Песня про маму»). Я предлагаю спеть её стоя.

«Песня про маму», музыка и слова В. Бокач.

Муз. работник приводит собачку Жучку, она говорит, что лапка у неё уже не болит, ей очень всё понравились, но пора уходить; снимаем бинт, собачка прощается и убегает.

(Муз. работник загадывает загадку про ложку) .

В. : Ложки в руки я возьму

И играть сейчас начну (постучать ложками)

Что же вы стоите? Ложки вы берите! (дети подходят к подставке с ложками и берут по 2, образуют круг). «Танец с ложками», музыка и слова М. Могучевой.

Ребята, мы пока мы пели да танцевали к нам ёжик прикатился, колючий пиджачок (внести игрушку ёжика). Давайте мы споём для него эту песенку. Ему так понравилось, что за хотел с нами поиграть. «Игра с ёжиком», музыка М. Сидоровой. (2 раза играют дети, в третий раз в руки игрушку беру я) .

Рефлексия: ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? Что понравилось больше всего?

Дети, а давайте ёжика возьмём с собой, пусть посмотрит, какие у нас есть игрушки (прощаемся с муз. работником и под музыку марша выходим из зала) .
Просмотров: 2209 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: