В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра"

Орешки для Белочки.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

– закреплять счет до10;

– закреплять умение выкладывать цифры с 1 до 5, соотносить цифру с количеством;

– закреплять геометрические фигуры;

– учить соотносить предметы по размеру, развивать мышление;

– закреплять порядковый и количественный счет.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

ёлки, ёлка с шишками, белочка, корзинка с орешками (киндер-

яйца, геометрические фигуры и игрушки различной

геометрической формы, сундучок, аппликация «Дом с жильца-

ми», картинки с 1 до 5 количеством предметов, указка, набор

цифр, счетные палочки, набор игрушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка с отрывком из сказки А. Пушкина «О царе Салта-

не»

Остров на море лежит Да чудесница какая!

Град на острове стоит Белка песенки поёт.

С златоглавыми церквями Да орешки всё грызёт,

С теремами и садами А орешки не простые,

Ель растёт перед дворцом, Скорлупы-то золотые,

А под ней хрустальный дом. Ядра-чистый изумруд

Белка в нём живёт ручная Белку холят, берегут.

– Из какой сказки этот отрывок? (сказка «О царе Салтане и его сыне Гвидоне»

– Дети, в этой сказке случилась беда. Белочку украли злые разбойники. И помочь вернуться на этот славный остров можем

только мы. Поможем?

Разбойники оставили корзинку с орешками, но не золотых, как были у Белочки, а заколдованные. Все эти орешки нужно расколдовать. Если мы справимся с этим, то разбойникам

придётся вернуть Белочку на остров, а если не расколдуем

орешки, то может случиться ещё одна беда.

– Дети, вы согласны помочь Белочке вернуться на остров?

В каждом орешке есть задание, которое мы с вами должны

выполнить.

-Найдите орешек с цифрой 1.

1 ОРЕШКО.

1. Сосчитайте от 1 до 10.

2. Выложите цифры от 1 до 5.

3. Сколько предметов на картинке, сосчитайте и покажите цифрой

4. Под каждую цифру положите палочки, палочек должно быть столько, сколько обозначает цифра.

– С заданием из первого орешка мы справились

– Найдите орешко с цифрой 2.

2 ОРЕШКО.

1. Выложите из палочек геометрические фигуры

2. Сколько надо палочек, чтобы получился

3. Игра «Разложи предметы по местам» (дети раскладывают к

- предметы треугольной формы, к -круглой, и т. д.)

-Молодцы! Приглашаю вас отдохнуть.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВСЕ ВМЕСТЕ»

3 ОРЕШКО.

1. Дети, скажите, что находиться впереди вас, сзади вас, слева

от вас, справа от вас?

2. В этом сказочном доме живёт много жителей. Сколько

этажей в этом доме? Кто живет на 1-ом этаже, на 2-ом, на

3-ем этаже? Сколько жителей живёт на 1-ом этаже( 3, а

на 2-ом этаже( 4). Кто живет справа от Незнайки? Кто жи-

вёт слева от Жирафа? Справо от Буратино? Слева от Слона?

- Молодцы, справились с заданием.

-Найдите орешко с цифрой 4.

4 ОРЕШКО.

1. Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

-дом низкий, а кран. высокий.

-стул большой, а стульчик. маленький.

-ветка тонкая, а дерево. толстое.

-река широкая, а ручей. узкий.

2. Игра «Сосчитай»

-сколько солнышек на небе?

-сколько пальцев у перчаток?

-сколько глаз у совы?

-сколько глаз у светофора?

-что бывает одно на свете?

-что бывает по два?

-Найдите орешко с цифрой 5.

-Посмотрите на сказочный лес, найдите самую высокую

ёлку. Что находится на вверху ёлки (шишки) .А под ёлкой?

(сундучок). А сзади ёлочки (Белочка) .Вот и освободили мы

Белочку от злых разбойников. Белочка говорит вам спасибо

и дарит вам этот волшебный сундучок. А ещё Белочка ждет

вас в гости в сказку, где она покажет свой чудесный остров.
Просмотров: 2469 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: