В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цели:

1. Продолжать учить детей пользоваться мнемо-таблицей; закрепить счет, порядковый счет в пределах 6; закрепить умение находить и называть цифры, сопоставлять их с количеством предметов;

Закрепить понятия: высокий, ниже, низкий; длинная, короче, короткая;

2. Закрепить понятие «Адрес».

3. Развивать речь детей отвечать полным предложением; расширять

словарь за счет слов: многоэтажный, двухэтажный, трехэтажный, одноэтажный.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Проснулись рано, позевали

«Доброе утро! » - всем пожелали

Солнце взошло, прогоняя тень

Мы желаем всем «Добрый день! »

-Ребята, сегодня жители г. Математики пригласили нас в гости. Вы знаете кто живет в этом городе?

- Цифры, геометрические фигуры.

- О том, что мы туда идем, узнал почтальон Печкин, и просит нас отнести письма цифрам. У него много писем на сегодня, и он волнуется, что не успеет все доставить адресатам.

- А чтобы доставить письмо адресату, что надо знать обязательно?

- Адрес (улицу, номер дома, квартиру, фамилию, имя, отчество)

-Ребята, поможем почтальону Печкину?

- Да! Мы дружные ребята

На помощь мы придем

И цифрам письма эти

Сегодня принесем.

- Становитесь парами. Отправляемся в путь. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».) Дети шагают. Подходят к дороге, ведущей в г. Математики.

- Ребята, смотрите, дорога, ведущая в г. Математики разрушена. Она была такая красивая, выложенная цветной плиткой, а сейчас лишь следы от нее.

- Смотрите, кто это сидит такой грустный?

- Квадрат.

- Ребята, квадрат говорит, что идет в гости к своим друзьям, а дорогу почему то испортил злой волшебник. Квадрат не может ее отремонтировать – вот и загрустил. Поможем ему?

- Да!

- Вот цветные плитки. Надо подобрать плитку, подходящую по длине и положить ее на след, т. е. полоску. Что надо сделать, чтобы подобрать нужную по длине плитку?

- Край плитки приложить к краю полоски и если другие края совпадают, значит плитка нашла свое место. (Дети начинают подбор плиток) .

- Вот какая дорога получилась красивая! Скажите, пожалуйста, какая плитка самая длинная? Короткая? Какая длиннее, красная или синяя? Какая короче, розовая или коричневая? Посчитайте плитки по порядке? Какая по-порядку зеленая плитка? Оранжевая?

- Ребята, смотрите, квадрат улыбается! Почему?

- Он рад, что мы отремонтировали дорогу и он попадет к своим друзьям.

- А сейчас осторожно проходим по дороге, т. к. плитка еще не закрепилась. (Проходят.)

- А вот и г. Математики (говорит квадрат).

- Что могло случиться с друзьями квадрата? (предположения детей). Находят записку. Читают: «Помогите, злой волшебник уносит нас к себе! »

- Вот почему он испортил дорогу, не хотел, чтобы мы пришли сюда. Ребята, посмотрите, что стало с квадратом и почему?

- Он опять грустный, невеселый, ему жалко друзей.

- Мы сможем ему помочь? Как?

- Да. Мы найдем его друзей:

- Как же мы будем искать его друзей, если не знаем, где их прячет злой волшебник? (Дети замечают следы, решают, что им оставил злой волшебник. Выясняют, какие следы ведут в лес, а какие оттуда; как надо вести себя в лесу у злого волшебника) .

- Ребята, тихо ищем геометрические фигуры, кто найдет, должен сказать полным ответом где и какую фигуру он нашел и какого цвета. (Предлоги). (Дети находят геометрические фигуры и возвращаются в г. Математики.)

- Поместите, пожалуйста, геометрические фигуры в свои квартиры (Дети помещают их в окошки). Квадрат и его друзья благодарят детей.

- Ребята, вы устали, давайте поиграем.

Игра «Вперед четыре шага… »

- Вот мы и отдохнули. Вспомните, пожалуйста, сто мы должны сделать?

- Отнести письма цифрам.

- Верно. Квадрат мне подсказал, как найти адресата – цифру. На конверте адрес необычный, вместо улицы – цветная полоса, номер дома – цветная эмблема, а количество предметов обозначает адресата-цифру.

Дети находят нужную улицу, дом, цифру, помещают письмо в окошко и объясняют, почему письмо отдали этой цифре, а не другой.

- Молодцы ребята, помогли Печкину, доставили письма. И цифры очень рады, что получили письма от своих друзей. Они вам говорят «спасибо».

- Цифры очень веселый народ, они хотят с вами поиграть в любимую игру: «Кого не стало? » (Выставляются цифры от 1 до 6, дети запоминают, отворачиваются: в это время убирается одна или две цифры. Дети поворачиваются и определяют, какой цифры нет.)

- Весело у вас цифры, но нам пора возвращаться.

- До свидания, цифры! Приходите к нам в гости. (Звучит музыка. Дети шагают по дороге.)

- Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в город Математики?

- Да!

- Какое у вас настроение?

- Веселое, радостное.

- Почему?

- Потому что мы много добрых дел сделали: помогли Печкину, квадрату.

- Что это за добрые дела?

- Отремонтировали дорогу, помогли найти друзей квадрата, доставили письма цифрам.
Просмотров: 1026 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: