В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по математике в средней группе "Величина"

Конспект занятия по математике в средней группе "Величина"

Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи:

• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

• уметь указывать количество цифрой;

• правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;

• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.) ;

Материалы:

• 2 куклы;

• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) ;

• плакат с изображением двух сказочных домиков;

• палочки Х. Кюизенера;

Ход занятия

Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо! »

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста! »

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики) .

«Домики Катюши и Надюши».

Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы) .

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?

«Чашки с блюдцами».

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну) .

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2, 3, 4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают) .

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек».

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч! »

Конспект занятия по конструированию «Чашечки», на лексическую тему «Посуда».

Цель: закрепить знания элементарных геометрических фигур, и их характерных особенностей.

Задачи:

• уметь различать предметы по длине, ширине, высоте;

• уметь указывать количество цифрой;

• правильно называть время суток: утро, день, вечер, ночь;

• называть геометрические фигуры, их особенности (сторона, угол, количество углов, сторон и т. п.) ;

Материалы:

• 2 куклы;

• карточки с цифрами от 1-го до 10-ти;

• изображение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) ;

• плакат с изображением двух сказочных домиков;

• палочки Х. Кюизинера;

Ход занятия

Воспитатель: «Дорогие мои деточки! Я сегодня получила письмо! »

Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам две неразлучные подружки – Катюша и Надюша! Мы были очень дружными, но с нами случилась неприятность, мы разругались. Пригласили к себе гостей на чай, вот только никак не могли сосчитать, сколько же нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам, пожалуйста! »

Воспитатель просит пройти детей к зоне сюжетно-ролевой игры «Кафе «Пчелки»(дети видят, что на стене висит плакат с изображением двух сказочных домиков, садятся на стульчики) .

«Домики Катюши и Надюши».

Воспитатель: Деточки, Катюша и Надюша живут загородом, в своих сказочных домиках. А вот и они.

- Как вы думаете, в каком доме живет Катюша (если она высокая, а в каком Надюша (если она невысокая?

Дети: Катюша живет в высоком доме, а Надюша в низком (маленьком) доме.

Воспитатель: Ребята, пока Катюша и Надюша ругались, они совсем забыли, когда надо обедать, а когда ужинать. Кто помнит?

Давайте, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Катюша и Надюша все запомнят.

Посмотрите, ребята, а вот и их гости - весёлые фигурки. Воспитатель показывает на плакате изображенные геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали их? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы) .

Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Катюша и Надюша пригласили весёлых фигурок на чай, да вот только не могут разобраться, сколько же нужно чашек и блюдец?

«Чашки с блюдцами».

- Давайте сосчитаем, сколько всего веселых фигурок? (5)

- Сколько нужно чашек для них? (5) Найдите и покажите цифру 5.

- А сколько нужно блюдец? (5)

- Сколько чашек, сколько блюдец? (одинаково, поровну) .

- Давайте сосчитаем, сколько всего посуды вместе? (10) Найдите цифру 10.

- Найдите мне остальные цифры 2, 3, 4, и т. д. (дети находят их на столе и показывают) .

- Ребята, одну чашечку уронили нечаянно, и она разбилась, сколько осталось чашек? (4)

- Это больше или меньше? (меньше)

- На сколько чашек меньше? (на одну чашку)

- Молодцы, правильно.

Физкультминутка «Ладошки».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и работать захотели. (потираем руками)

Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)

мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

повертели (круговые вращения кистью)

и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

В: Ребята, вы помните, что у Катюши с Надюшей разбилась чашечка, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех их гостей. Они будут очень рады, и больше не будут ссориться.

Конструирование «Чашечка для девочек».

(Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизинера)

Катюша с Надюшей благодарят детей за чайный сервиз, и прощаются с ними: «Ребята, спасибо вам! До новых встреч! »

Приложения к конспекту.
Просмотров: 4253 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: