Конспект занятия по математике в младшей группе по фгт
Цели: познакомить детей с понятием "вверху" "внизу " и сравнениям предметов по признакам сходство -различие;
формировать пространственное отношение "вверху " "внизу", закрепить знание геометрических фигур.
Материалы : снеговик из геометрических фигур, квадраты с цифрами до 4х, карточки схемы, цветные карандаши, полоски бумаги и цветные кружки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В:- Путешествовать вы любите, друзья?
Вас в зимний лес приглашаю я!
Наш веселый снеговик загрустил и сразу сник.
Шарф в лесу он потерял, когда с горочки съезжал.
Чтоб добраться как нибудь надо проложить нам путь!
От точки вверху к точке внизу.
Прошу свои карточки взять и сверху вниз линию нарисовать.
(Дети берут схем. -карточки и карандаш и соединяют точки.)
В:- Вверху на пригорке снеговик стоял,
Внизу на поляне он елку видал.
В:- Где стоял снеговик?
Д:- Вверху.
В:- Где росла елка?
Д:- Внизу.
В:- Из чего сделан снеговик?
Д:- Из 3-ёх шаров :большого, поменьше, маленького.
В:- Теперь можно отправляться в лес.
На чем поедем?
Д:- На вездеходе
В:- Возьмите свои билеты с цифрами и займите места согласно цифрам
(Дети проходят на "вездеход" построенный из стульчиков на ковре.)
В:- Внимание! Я контролер, проверять билеты пришел!
Предъявите ваш билет.
(Воспитатель проверяет билеты)
В:- Поехали!
Перед нами светофор. Остановка :выкладываем огоньки на нем!
(Дети идут к столам и вкладывают огоньки на белой полоске.
В:- Сколько всего огоньков?
Д:- 3!
В:- Вверху кладем красный, посередине- желтый, внизу- зеленый.
Физкультминутка " Мы водители "
Воспитатель показывает зеленые кружки -дети бегают по ковру,
Красные - стоп!
Желтые - заводи мотор!
В:-Занимаем в вездеходе места, в лес подъезжаем - красота!
Полюбуйтесь детвора, сколько зверей вы видите сперва?
Д:- Три! Лиса, заяц, лось.
В:- Сколько снегирей?
Д:- Два!
В:- Где эта цифра?
(Дети показывают)
В:- Сколько глухарей?
Д:- Четыре!
В:- А какой цифрой обозначается число 4?
(Дети показывают)
В:- Вот и горка :
Сверху вниз
Осторожно прокатись
(Дети показывают сверху вниз рукой и подходят с столам.)
В:- Сейчас снеговику поможем
Выберем мы шарф пригожий
Покажите узкий шарф .
А другой какой?
Д:- Широкий
В:- Выберите и раскрасьте в красный горошек.
В:- Шарфик свой подарите снеговику, а он выберет себе самые красивые!
Снеговик:- Спасибо, дети, как я рад, что шарф вернули мне назад!
Постарались, удальцы! Все сегодня молодцы!
формировать пространственное отношение "вверху " "внизу", закрепить знание геометрических фигур.
Материалы : снеговик из геометрических фигур, квадраты с цифрами до 4х, карточки схемы, цветные карандаши, полоски бумаги и цветные кружки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В:- Путешествовать вы любите, друзья?
Вас в зимний лес приглашаю я!
Наш веселый снеговик загрустил и сразу сник.
Шарф в лесу он потерял, когда с горочки съезжал.
Чтоб добраться как нибудь надо проложить нам путь!
От точки вверху к точке внизу.
Прошу свои карточки взять и сверху вниз линию нарисовать.
(Дети берут схем. -карточки и карандаш и соединяют точки.)
В:- Вверху на пригорке снеговик стоял,
Внизу на поляне он елку видал.
В:- Где стоял снеговик?
Д:- Вверху.
В:- Где росла елка?
Д:- Внизу.
В:- Из чего сделан снеговик?
Д:- Из 3-ёх шаров :большого, поменьше, маленького.
В:- Теперь можно отправляться в лес.
На чем поедем?
Д:- На вездеходе
В:- Возьмите свои билеты с цифрами и займите места согласно цифрам
(Дети проходят на "вездеход" построенный из стульчиков на ковре.)
В:- Внимание! Я контролер, проверять билеты пришел!
Предъявите ваш билет.
(Воспитатель проверяет билеты)
В:- Поехали!
Перед нами светофор. Остановка :выкладываем огоньки на нем!
(Дети идут к столам и вкладывают огоньки на белой полоске.
В:- Сколько всего огоньков?
Д:- 3!
В:- Вверху кладем красный, посередине- желтый, внизу- зеленый.
Физкультминутка " Мы водители "
Воспитатель показывает зеленые кружки -дети бегают по ковру,
Красные - стоп!
Желтые - заводи мотор!
В:-Занимаем в вездеходе места, в лес подъезжаем - красота!
Полюбуйтесь детвора, сколько зверей вы видите сперва?
Д:- Три! Лиса, заяц, лось.
В:- Сколько снегирей?
Д:- Два!
В:- Где эта цифра?
(Дети показывают)
В:- Сколько глухарей?
Д:- Четыре!
В:- А какой цифрой обозначается число 4?
(Дети показывают)
В:- Вот и горка :
Сверху вниз
Осторожно прокатись
(Дети показывают сверху вниз рукой и подходят с столам.)
В:- Сейчас снеговику поможем
Выберем мы шарф пригожий
Покажите узкий шарф .
А другой какой?
Д:- Широкий
В:- Выберите и раскрасьте в красный горошек.
В:- Шарфик свой подарите снеговику, а он выберет себе самые красивые!
Снеговик:- Спасибо, дети, как я рад, что шарф вернули мне назад!
Постарались, удальцы! Все сегодня молодцы!
Просмотров: 1549 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0