Конспект занятия по математике в младшей группе по фгос
Ход ИОС.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.) В пути нас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Прошу сесть на свои места. Проведём разминку.
- Назовите соседей числа 5( 7, 4).
- Назовите первый день недели (четвёртый, седьмой) .
Молодцы, хорошо справились с заданием. Команда к путешествию готова. А на чём же мы отправимся в путь?
Дети. Надо построить корабль.
Воспитатель. Достаньте из конвертов геометрические фигуры.
Сколько геометрических фигур? Сколько треугольников (четырёхугольников? Приступайте к строительству корабля.
(Под грамзапись дети выкладывают корабль из геометрических фигур) .
Воспитатель. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, в путь!
Приготовьте карточки-пульты. Начинаем отсчёт от 1 до 10.
Мы в пути (звучит грамзапись шума моря).
Дети, пришла телефонограмма: «Красавица Весна попала в беду. Помогите её освободить». Чтобы продолжить наш путь, надо нарисовать план-карту. Перед вами листы бумаги и цветные карандаши. Итак, приготовились. Внимательно слушаем и выполняем задание.
-Нарисуйте в левом верхнем углу красный треугольник.
-В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.
-В нижнем левом углу нарисуйте зелёный квадрат.
-В нижнем правом углу нарисуйте синий круг.
-В центре нарисуйте овал.
Теперь проверим, какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом верхнем углу (левом верхнем углу и т. д.) . А теперь мы отдохнём.
Физкультминутка.
Мы фигурки рисовали (дети часто моргают,
Наши глазоньки устали,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открывают и моргают) .
Воспитатель. Карту мы нарисовали, можно плыть дальше.
А сейчас возьмите карточки с загадочными символами. С их помощью зашифрованы геометрические фигуры. Разгадайте их и положите в свободную клетку справа.
(Проверяется выполнение задания детьми) .
Молодцы, вы быстро продвигаетесь вперёд. Но пришла пора бросить якорь. Прежде чем высадиться на остров, вспомним правила поведения в незнакомом месте:
-Нельзя разговаривать с чужими людьми.
-Нельзя брать сладости, игрушки у чужих людей.
-Нельзя садиться в машину с чужими людьми.
Вот мы и на острове.
- Назовите математические признаки весны.
(День длиннее, а ночь короче. Повышается температура. Увеличивается количество птиц, насекомых, животных.)
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .
Молодцы, вы и с этим заданием справились. Дети, посмотрите: что-то непонятное творится на весенней полянке. Злые разбойники оторвали и разбросали все лепестки. Давайте сделаем полянку красивой и соберём цветы. Но собирать их нужно по определённому правилу: «В середине число. Надо подобрать лепесточки, которые соответствуют составу данного числа».
(Дети составляют число из двух меньших чисел). Проверим выполненное задание.
А теперь немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на полянке.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Воспитатель. Дети, посмотрите какая удивительная берёза. На ней висят листочки с задачами. Давайте их решим.
*У одного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветов?
*Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет? Посчитай-ка.
*На ели росли 5 яблок, 2 упали.
Сколько яблок осталось на ели?
*Сколько орехов в пустом стакане?
Молодцы, хорошо решаете задачи. Приступаем к выполнению следующего задания: «Перед вами числа, надо между ними поставить знаки равенства и неравенства». Дети выполняют задание.
Воспитатель. С заданием справились. Вот мы и подошли к замку. Но чтобы его открыть, нужно правильно подобрать ключ (дети подбирают ключи к замкам, аргументируя свой выбор). Вы выполнили сложное задание. Были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Но замки мы открыли, а чтобы войти в замок надо разгадать код: «Пираты задумали число. Если к нему прибавить 2, получится 7. Какое число было задумано? »
(Дети отгадывают число) .
Воспитатель. Отлично. Вы справились со всеми заданиями и освободили красавицу Весну.
(Заходит Весна)
Весна. Дети, как же вам удалось меня спасти? Через какие испытания вам пришлось пройти? Какие задания были сложными? Какие не очень?
Начинаем обратный отсчёт.
Вот и закончилось наше путешествие.
Я вами очень довольна. Спасибо.
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация – упражнение.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства.
2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, решении задач, умении декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.
3. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели, месяцев.
4. Закрепить знания детей по образовательной области «Безопасность».
Развивающие:
1. Развивать конструктивные способности, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, весенним явлениям природы.
2. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Коррекционные:
1. Развивать координацию речи и движения, мелкую моторику.
2. Развивать речь, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
Словарная работа:
Активизация словаря: по теме «Весна»;
верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол.
Методические приёмы.
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций) .
Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми.
Отгадывание загадок, решение логических, математических и конструктивных задач, индивидуальные занятия, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование.
Техническое оборудование, магнитная доска, игрушечный замок с 6 замками и ключами к ним, дерево с листочками – задачами, цветы.
Раздаточный материал: карточки с символами, конверты с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, листок в клетку, цветные карандаши.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.) В пути нас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Прошу сесть на свои места. Проведём разминку.
- Назовите соседей числа 5( 7, 4).
- Назовите первый день недели (четвёртый, седьмой) .
Молодцы, хорошо справились с заданием. Команда к путешествию готова. А на чём же мы отправимся в путь?
Дети. Надо построить корабль.
Воспитатель. Достаньте из конвертов геометрические фигуры.
Сколько геометрических фигур? Сколько треугольников (четырёхугольников? Приступайте к строительству корабля.
(Под грамзапись дети выкладывают корабль из геометрических фигур) .
Воспитатель. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, в путь!
Приготовьте карточки-пульты. Начинаем отсчёт от 1 до 10.
Мы в пути (звучит грамзапись шума моря).
Дети, пришла телефонограмма: «Красавица Весна попала в беду. Помогите её освободить». Чтобы продолжить наш путь, надо нарисовать план-карту. Перед вами листы бумаги и цветные карандаши. Итак, приготовились. Внимательно слушаем и выполняем задание.
-Нарисуйте в левом верхнем углу красный треугольник.
-В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.
-В нижнем левом углу нарисуйте зелёный квадрат.
-В нижнем правом углу нарисуйте синий круг.
-В центре нарисуйте овал.
Теперь проверим, какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом верхнем углу (левом верхнем углу и т. д.) . А теперь мы отдохнём.
Физкультминутка.
Мы фигурки рисовали (дети часто моргают,
Наши глазоньки устали,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открывают и моргают) .
Воспитатель. Карту мы нарисовали, можно плыть дальше.
А сейчас возьмите карточки с загадочными символами. С их помощью зашифрованы геометрические фигуры. Разгадайте их и положите в свободную клетку справа.
(Проверяется выполнение задания детьми) .
Молодцы, вы быстро продвигаетесь вперёд. Но пришла пора бросить якорь. Прежде чем высадиться на остров, вспомним правила поведения в незнакомом месте:
-Нельзя разговаривать с чужими людьми.
-Нельзя брать сладости, игрушки у чужих людей.
-Нельзя садиться в машину с чужими людьми.
Вот мы и на острове.
- Назовите математические признаки весны.
(День длиннее, а ночь короче. Повышается температура. Увеличивается количество птиц, насекомых, животных.)
-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .
Молодцы, вы и с этим заданием справились. Дети, посмотрите: что-то непонятное творится на весенней полянке. Злые разбойники оторвали и разбросали все лепестки. Давайте сделаем полянку красивой и соберём цветы. Но собирать их нужно по определённому правилу: «В середине число. Надо подобрать лепесточки, которые соответствуют составу данного числа».
(Дети составляют число из двух меньших чисел). Проверим выполненное задание.
А теперь немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на полянке.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
Воспитатель. Дети, посмотрите какая удивительная берёза. На ней висят листочки с задачами. Давайте их решим.
*У одного цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветов?
*Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет? Посчитай-ка.
*На ели росли 5 яблок, 2 упали.
Сколько яблок осталось на ели?
*Сколько орехов в пустом стакане?
Молодцы, хорошо решаете задачи. Приступаем к выполнению следующего задания: «Перед вами числа, надо между ними поставить знаки равенства и неравенства». Дети выполняют задание.
Воспитатель. С заданием справились. Вот мы и подошли к замку. Но чтобы его открыть, нужно правильно подобрать ключ (дети подбирают ключи к замкам, аргументируя свой выбор). Вы выполнили сложное задание. Были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Но замки мы открыли, а чтобы войти в замок надо разгадать код: «Пираты задумали число. Если к нему прибавить 2, получится 7. Какое число было задумано? »
(Дети отгадывают число) .
Воспитатель. Отлично. Вы справились со всеми заданиями и освободили красавицу Весну.
(Заходит Весна)
Весна. Дети, как же вам удалось меня спасти? Через какие испытания вам пришлось пройти? Какие задания были сложными? Какие не очень?
Начинаем обратный отсчёт.
Вот и закончилось наше путешествие.
Я вами очень довольна. Спасибо.
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация – упражнение.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства.
2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, решении задач, умении декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.
3. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели, месяцев.
4. Закрепить знания детей по образовательной области «Безопасность».
Развивающие:
1. Развивать конструктивные способности, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, весенним явлениям природы.
2. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Коррекционные:
1. Развивать координацию речи и движения, мелкую моторику.
2. Развивать речь, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
Словарная работа:
Активизация словаря: по теме «Весна»;
верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол.
Методические приёмы.
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование иллюстраций) .
Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа с детьми.
Отгадывание загадок, решение логических, математических и конструктивных задач, индивидуальные занятия, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование.
Техническое оборудование, магнитная доска, игрушечный замок с 6 замками и ключами к ним, дерево с листочками – задачами, цветы.
Раздаточный материал: карточки с символами, конверты с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, листок в клетку, цветные карандаши.
Просмотров: 2566 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0