В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по математике в младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в младшей группе по фгос

Ход ИОС.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на остров Математических чудес. Вы готовы? (Да.) В пути нас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Прошу сесть на свои места. Проведём разминку.

- Назовите соседей числа 5( 7, 4).

- Назовите первый день недели (четвёртый, седьмой) .

Молодцы, хорошо справились с заданием. Команда к путешествию готова. А на чём же мы отправимся в путь?

Дети. Надо построить корабль.

Воспитатель. Достаньте из конвертов геометрические фигуры.

Сколько геометрических фигур? Сколько треугольников (четырёхугольников? Приступайте к строительству корабля.

(Под грамзапись дети выкладывают корабль из геометрических фигур) .

Воспитатель. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, в путь!

Приготовьте карточки-пульты. Начинаем отсчёт от 1 до 10.

Мы в пути (звучит грамзапись шума моря).

Дети, пришла телефонограмма: «Красавица Весна попала в беду. Помогите её освободить». Чтобы продолжить наш путь, надо нарисовать план-карту. Перед вами листы бумаги и цветные карандаши. Итак, приготовились. Внимательно слушаем и выполняем задание.

-Нарисуйте в левом верхнем углу красный треугольник.

-В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.

-В нижнем левом углу нарисуйте зелёный квадрат.

-В нижнем правом углу нарисуйте синий круг.

-В центре нарисуйте овал.

Теперь проверим, какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом верхнем углу (левом верхнем углу и т. д.) . А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Мы фигурки рисовали (дети часто моргают,

Наши глазоньки устали,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открывают и моргают) .

Воспитатель. Карту мы нарисовали, можно плыть дальше.

А сейчас возьмите карточки с загадочными символами. С их помощью зашифрованы геометрические фигуры. Разгадайте их и положите в свободную клетку справа.

(Проверяется выполнение задания детьми) .

Молодцы, вы быстро продвигаетесь вперёд. Но пришла пора бросить якорь. Прежде чем высадиться на остров, вспомним правила поведения в незнакомом месте:

-Нельзя разговаривать с чужими людьми.

-Нельзя брать сладости, игрушки у чужих людей.

-Нельзя садиться в машину с чужими людьми.

Вот мы и на острове.

- Назовите математические признаки весны.

(День длиннее, а ночь короче. Повышается температура. Увеличивается количество птиц, насекомых, животных.)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

Молодцы, вы и с этим заданием справились. Дети, посмотрите: что-то непонятное творится на весенней полянке. Злые разбойники оторвали и разбросали все лепестки. Давайте сделаем полянку красивой и соберём цветы. Но собирать их нужно по определённому правилу: «В середине число. Надо подобрать лепесточки, которые соответствуют составу данного числа».

(Дети составляют число из двух меньших чисел). Проверим выполненное задание.

А теперь немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на полянке.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель. Дети, посмотрите какая удивительная берёза. На ней висят листочки с задачами. Давайте их решим.

*У одного цветка четыре лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветов?

*Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет? Посчитай-ка.

*На ели росли 5 яблок, 2 упали.

Сколько яблок осталось на ели?

*Сколько орехов в пустом стакане?

Молодцы, хорошо решаете задачи. Приступаем к выполнению следующего задания: «Перед вами числа, надо между ними поставить знаки равенства и неравенства». Дети выполняют задание.

Воспитатель. С заданием справились. Вот мы и подошли к замку. Но чтобы его открыть, нужно правильно подобрать ключ (дети подбирают ключи к замкам, аргументируя свой выбор). Вы выполнили сложное задание. Были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Но замки мы открыли, а чтобы войти в замок надо разгадать код: «Пираты задумали число. Если к нему прибавить 2, получится 7. Какое число было задумано? »

(Дети отгадывают число) .

Воспитатель. Отлично. Вы справились со всеми заданиями и освободили красавицу Весну.

(Заходит Весна)

Весна. Дети, как же вам удалось меня спасти? Через какие испытания вам пришлось пройти? Какие задания были сложными? Какие не очень?

Начинаем обратный отсчёт.

Вот и закончилось наше путешествие.

Я вами очень довольна. Спасибо.

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация – упражнение.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства.

2. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, решении задач, умении декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.

3. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели, месяцев.

4. Закрепить знания детей по образовательной области «Безопасность».

Развивающие:

1. Развивать конструктивные способности, сообразительность, внимание.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, весенним явлениям природы.

2. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Коррекционные:

1. Развивать координацию речи и движения, мелкую моторику.

2. Развивать речь, память, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.

Словарная работа:

Активизация словаря: по теме «Весна»;

верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол.

Методические приёмы.

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций) .

Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми.

Отгадывание загадок, решение логических, математических и конструктивных задач, индивидуальные занятия, дифференцированный подход.

Материалы и оборудование.

Техническое оборудование, магнитная доска, игрушечный замок с 6 замками и ключами к ним, дерево с листочками – задачами, цветы.

Раздаточный материал: карточки с символами, конверты с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, листок в клетку, цветные карандаши.
Просмотров: 2566 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: