В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по математике в младшей группе "Много мало"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Много мало"

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы,

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел,

- знакомство с числовым рядом,

- сравнивать предметы по высоте, по количеству, считая и называя числа.

Оборудование: фланелеграф, один серый зайчик, два белых, набор картинок, числа, числовые карточки, фишки.

Непосредственно образовательная деятельность

I. Перед детьми фланелеграф, на котором 1 серый и 2 белых зайчика.

- Ребята, каких зайчиков больше, каких меньше - белых или серых? Сколько серых зайчиков?

- Один, - отвечают дети.

- Сколько белых зайчиков?

- Два, - отвечают дети.

- Два белых зайчика. Белых зайчиков на один больше, чем серых.

Давайте посчитаем: один, два.

- У этого белого зайчика есть пара - вот этот серый зайчик? А у

этого белого зайчика есть пара: серый зайчик?

- Нет, - отвечают дети.

- Правильно, один белый зайчик остался без пары. Белых зайчиков на один больше серых. Число один обозначается цифрой «1». Это цифра один. На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

- Вот послушайте стихотворение С. Я. Маршака про 1:

Вот один, иль единица.

Очень тонкая, как спица.

(выяснить, что такое спица, показать ее)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой.

Будто ты солдатик смелый.

II. У вас на столах есть цифра 1? Каких зайчиков один? Рядом с серым зайчиком положите эту цифру, она показывает, что серых зайчиков - один. Дети выполняют задание.

- Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра два. На что она похожа?

Дети высказывают свои сравнения.

- Вот какое стихотворение придумал С. Я. Маршак про цифру 2.

А вот это - цифра два

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею.

Физкультминутка

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

- У вас на столах есть цифра два. Найдите ее. Каких зайчиков два? Положите рядом с белыми зайчиками цифру два. Что она показывает?

- Что два белых зайчика - отвечают дети.

- Давайте найдем числовые карточки с одним и двумя кружками и положим их рядом с одним и двумя зайчиками.

III. Все числа любят порядок. Когда они не помогают взрослым учить детей, то всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня узнали два числа: число один и число два. Какое из них меньше?

Ответы детей.

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (ставим на фланелеграф цифру 1) .

- Какое число больше числа I на один? (Ответы детей) .

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы. Сделайте так же (дети выполняют) .

- Теперь каждое занятие мы будем начинать с того, что строим числа по порядку. Вот так как сейчас.

Физкультмннутка.

На болоте две подружки.

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

IV. На фланелеграфе 2 елки, кусты, пенек, дерево. Дети дополняют картину леса: садят бабочку на пенек, шоколадницу на цветок, птичку на веточку, грибочки под дерево, стрекозу на цветок.

Рассматриваем картину. Сравниваем количество стрекоз и бабочек, определяем, сколько стрекоз и сколько бабочек, чего больше, чего меньше, на сколько стрекоз меньше чем бабочек, на сколько бабочек больше чем стрекоз.

Находим, каких предметов по одному, каких по два сравниваем по высоте: что выше, по количеству: на сколько одних предметов больше чем других, каких предметов поровну: по одному и каких по два.

Игра «Столько же». Раскладываем цифры и числовые карточки перед собой. Поднимаем вверх числовую карточку или цифру, обозначающую количество названных объектов. Например, покажите

цифрой, сколько стрекоз, поднимите числовую карточку, где столько же кружков, сколько бабочек и т. д.

- Молодцы ребята сегодня мы узнали два числа:

Это цифра - единица

Очень тонкая как спица.

А другая цифра два,

Полюбуйся, какова!

Выгибает круто шею

Волочится хвост за нею

И стоят эти цифры по порядку: первая слева цифра 1, за нею цифра 2 и дальше другие цифры, с которыми мы еще познакомимся.

Молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо, а сейчас подсчитаем, кто сколько фишек набрал. (Воспитатель помогает подсчитывать очки, и затем записывает их в математическую копилку

в виде цифр и звездочек)
Просмотров: 2456 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: