В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"

Образовательные задачи:

Учить находить отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о геометрических фигурах и предметах. Упражнять в ориентировке в окружающем на листке бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать интеллектуальные способности (способность анализировать). Развивать мышление, воображение, умение сравнивать (познание) .

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом (социализация) .

Активация речи:

Умение связано рассказывать о выполненной работе (коммуникация, активизировать в речи слова: четырехугольник, ромб. Учить согласовывать числа с существительными.

Материалы: таблица №52. З. Михайлов, карта, тетради, карандаши, счетные палочки, таблица с условиями задачи, бланки задач А. Зака.

Предварительная работа: работа по таблице №52. З. Михайлова составление карты.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Беседа.

3. Рассматривание карты.

4. Физкультминутка.

5. Загадки.

6. Показ и объяснение.

7. Вопросы.

8. Анализ.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в удивительную страну математики. Но мы не знаем дорогу, поэтому возьмем с собой карту-схему. По пути в эту страну нас могут ожидать препятствия, а карта нам подскажет как безопасно добраться до этой страны.

1. Сначала камни.

2. Высокие деревья.

3. Озеро.

4. Три дороги.

Дети с помощью карты обходят препятствия и добираются до ворот страны математики.

- Дети, посмотрите, ворота закрыты, я не могу их открыть. Здесь лежит письмо.

- Дети, мы должны отгадать загадку-задачу и только тогда откроются двери.

- Будьте внимательны.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой, сколько их? (Ответ детей) .

- Правильно детей, вы отгадали загадку. Попробуйте, откроются ли ворота?

- Вот и открылись ворота.

(Голос из-за ширмы) .

- Ребята, вы попали в загадочную страну математики, это страна волшебная и выйти из этой страны вы сможете только тогда, когда справитесь со всеми заданиями.

- А вот и первое задание.

- Дети, на доске две таблицы с фигурами. Скажите, чем отличаются между собой группа фигур.

- Слева треугольники.

- Справа четырехугольники.

- Правильно.

- А чем отличаются треугольники от четырехугольников?

- У треугольников 3 угла, а у четырехугольников 4 угла.

- У треугольников 3 стороны, у четырехугольников 4 стороны.

- Правильно дети, с первым заданием вы справились, молодцы.

- А теперь сядем за столы. Перед вами палочки. Сложите из палочек предмет или фигуру, в котором будут и треугольник, и четырехугольник, и прямоугольник, и ромб.

- Молодцы, палочки уберите, откройте тетради, пустую страницу. Задание такое: нарисуйте круг в правом верхнем углу, треугольник в нижнем левом углу, квадрат в верхнем левом углу, ромб в правом нижнем углу.

(дети рассказывают какие фигуры в каком месте расположили) .

- Встали на физкультминутку.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

- Раз наклон

- и два наклон.

Зашумел листвою он.

-Дети, посмотрите на доску еще одно задание. Это занимательная задача.
Просмотров: 2235 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: