В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по математике в детском саду

Конспект занятия по математике в детском саду

Цель.

Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.

Материал.

Фигурки утят (четыре желтых, один белый) – для фланелеграфа. Салфетка. Игрушечная утка. Шапочка-маска лисы. Флаконы и банки различных размеров с крышками. Игрушечный заяц, шапочка – маска зайца – на каждого ребёнка.

Ход занятия

На столе-полянке выставлены игрушечные зайцы, накрытые салфеткой.

Воспитатель. Кто-то играет с нами в прятки. Давайте посмотрим. (Снимает салфетку.) Так кто же играет с нами в прятки? (Зайчики.) Сколько зайчиков? (Много.) Да здесь много зайчиков. Святослав, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял? (Одного.) И ты, Даша, возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков? (Один.) На полянке остается всё меньше зайчиков.

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель. На полянке не осталось ни одного зайчика. Сколько зайчиков на полянке? (Нет ни одного.)

Предлагает рассмотреть зайчиков, затем ещё раз спрашивает, сколько у каждого зайчиков. Дети отвечают.

Воспитатель. У Вовы один зайчик. У Вани один зайчик. У Маши один зайчик. На полянке нет ни одного зайчика. (Повторяют предложение все вместе.) Зайчики поиграли с вами и хотят вернуться на полянку.

Предлагает детям поочередно поставить игрушки на полянку, задает каждому ребёнку вопрос: «Сколько зайчиков ты поставил на полянку? »

Воспитатель. Ваня принёс зайчика, Даша принесла зайчика, Лера принесла зайчика. Зайчиков становится всё больше и больше. Много стало зайчиков на полянке. Сколько зайчиков на полянке? (Много.) Все принесли по одному зайчику, и их на полянке стало много. А у вас сколько зайчиков? (Совсем нет. Нет ни одного.)

А теперь мы поиграем. Вы будете зайчиками (надевает детям шапочки-маски, а я буду лисичкой (надевает шапочку-маску) .

Проводится игра «Лисичка и зайчики».

Воспитатель, стоя в кругу, поёт, дети выполняют движения по показу.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Бегают по комнате.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.)

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

(Приседают, закрывают лица руками.)

Нет зайчиков.

Игра повторяется.

Воспитатель. (выставляет фланелеграф с фигурками утят). Посмотрите, кто пришёл купаться на пруд? (Утята.) Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые? (Разные.) Чем они различаются? (Все утята желтые, а один белый.) Каких утят много – желтых или белых? (Желтых.) А каких утят мало? (Белых.) Сколько белых утят? (Один.) Утята плавали, купались, но их позвала мама – утка: «Кря-кря-кря! » И утята пошли за мамой. (Убирает фигурки с фланелеграфа.) Сколько утят осталось на пруду? (Ни одного.)

Воспитатель выставляет банки и флаконы и выкладывает крышки.

Воспитатель. Посмотрите-ка, приходил мишка-шалунишка и снял крышки с банок. Давайте найдём для каждой банки крышку.

Дети поочерёдно подходят к столу и закрывают банку (флакон) соответствующей крышкой.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня весело играли и дружно считали. Вам было интересно? (Да.) И мне тоже было интересно!
Просмотров: 771 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: