В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

Задачи:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие слухового внимания;

4. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки;

5. Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе;

6. Развитие умения составлять описательный рассказ по картине;

7. Формирование длительного выдоха;

8. Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;

9. Воспитание темпа и ритма движений.

1. Дети заходят в зал под музыку марша.

Во время маршировки выполняют задания: лицом вперед, спиной назад, на месте, вокруг себя, сужают круг, расширяют, в рассыпную, снова в круг и т. д.

Цель: развитие ритмичности и координации движений, точно выполняя их по показу взрослого.

2. Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие. И поедем мы с вами на поезде. Приготовили руку, которая будет давать сигнал: «Ту», а затем стук колес - ножками – та-та-та-та-та. (Игра: «паровоз») .

Цель: развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки.

3. Ой, ребята мы с вами оказались в лесу, может быть здесь кто-то заблудился, давайте окликнем: «А – у-у-у-у-у» (хлопок и растяжка) .

Цель: формирование длительного выдоха.

4. Рядом оказалось болото, ребята, а кто живет в болоте? - лягушки. (Давайте поиграем в игру «Лягушата»). Расставили лапки и стали пружинить как лягушата. Дети выполняют пружинки, руки на поясе и одновременно на каждую долю проговаривают слог «Ва» в предложение, которое заканчивается на слог «Ква». В конце на слог «Ква» - руки подняты вверх и согнуты в локтях. «Ва-ва-ва-ва-ва-ва - ква». Ребята, а кто питается лягушками? – аист. И сейчас, что бы нас не поймал ни один аист, мы должны будем присесть на окончание музыки. Так, еще раз. Молодцы, не поймал нас аист.

Цель: Формирование у детей ощущения полного речевого и музыкального предложения; развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Давайте порадуемся, поиграем и потанцуем на лесной лужайке. Встаем в круг и беремся за руки (Счетное упражнение – под музыку танцевального характера). Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-2 – хлоп, хлоп, 1-2 – шлеп, шлеп, 1-2 - топ, топ, 1-2 –поворот.

Игра: РАЗ-ДВА! На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз- два! ». На четные такты – действия по тексту.

1, 3, 5, 7т. – Раз, два!

2т. – хлоп, хлоп.

4т. – шлеп-шлеп.

6т. – хлоп-хлоп.

8т. – по-во-рот!

Цель: Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе.

6. А теперь поиграем в мячик. Кто может вспомнить, какие есть дикие животные, в названии которых всего один слог (еж, лев, тигр, слон). Сейчас мы будем передаем мяч в правую сторону на ударный слог музыки, произнося имя дикого животного - еж. А теперь будем передавать мяч по кругу в левую сторону и произносить имя дикого животного: лев. Молодцы!

Хорошо, а какие еще у нас есть дикие животные, в названии которых есть несколько слогов? Всё то, вы знаете, хорошо? А теперь под музыку без меня, покажите в рассыпную движения шустрого зайчика, колючего ежа, хитрой лисы, медведя, тигра. А как вы думаете, у животных может быть разное настроение как у людей или нет? Конечно, может. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый и сердитый тигр». Когда услышите веселую и бодрую музыку, то рычим мягко, ласково. А когда услышим низкую музыку – рычим громко и грозно.

Цель: Воспитание темпа и ритма движений.

7. А теперь давайте сядем на ковер. Посмотрите, кто изображен на картине? Две лошадки. А расскажите, какие здесь изображены лошадки. Какие они бывают? (резвые, быстрые, шустрые) А лошадь – дикое животное? Почему? А можно встретить лошадь в лесу? А как вы думаете, у лошадей бывает разное настроение? Да. Вот сейчас, если вы услышите бодрую, веселую музыку, то значит какое настроение у лошадки? И мы покажем ручкой в потолок, а если услышим печальную, или тревожную музыку, значит грустная лошадка - дотронемся рукой до пола. Сейчас будет звучать музыка, а вы попытайтесь определить настроение лошадок. Молодцы!

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ по картине.

8. Речедвигательная игра (стих Е. А. Алябьевой «В лес за грибами») Ребята, а что растет в лесу: (ягоды, грибы) Давайте пойдем и поищем в лесу грибы

За грибами в лес пошли – ходьба на месте,

Много там грибов нашли – наклон туловища вниз,

Встретили косого зайку – развести руки в стороны,

Убежал от нас зазнайка – покачать головой вправо – влево,

Мишка ел в кустах малину – присесть,

И отдал нам половину – «кушать малину»,

Дятел стукал – тук да тук – стучать кулачком о кулачок,

Раздавался громкий стук – громко топать ногами.

Цель: развитие умения выполнять движения под речевое сопровождение.

9. Мишка оказался такой добрый, что отдал нам половину малины. Давайте мы для него поиграем на колокольчиках. Встанем лицом к гостям, возьмем по 2 колокольчика. Сейчас будет звучать песня, а мы будем подыгрывать на колокольчиках только на слова: динь – динь – динь. Будьте внимательны!

Звучит песня ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Какие вы внимательные, музыкальные. А теперь мы будем не просто играть на колокольчиках на слова динь-динь-динь, но и одновременно пропевать эти слова: динь-динь-динь.

Цель: развитие слухового внимания.

10. Как интересно мы побывали в лесу, давайте поедем дальше. Уже как паровозик друг за другом. Под музыку. Строимся в 2 колонны. Ой, ребята, мы так далеко с вами уехали на поезде, что оказались в Японии. А здесь есть такой обычай. Каждое утро дети рано утром выходят и зовут журавлика. А зовут они его японским танцем. И сейчас мы с вами его станцуем. Отошли немного назад. Сделали руки так. Танец.

Цель: развитие общей моторики, выработки плавности движений под музыку.

Вот ребята, мы с вами даже в Японии побывали. Но нам пора возвращаться в детский садик, там уже по нам все соскучились. Давайте садится в поезд. Приготовились – гудок паровоза – «Ту», и стук колес – «та-та-та-та-та».

11. Ребята, наше занятие подошло к концу. Что было самым интересным на занятии. Кому, что понравилось.

12. Уходят под марш. Все – все подтянулись. Идем за мной, прощаемся с гостями, машем рукой и уходим.
Просмотров: 2264 / Дата: 26.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: