В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе

Задачи:

1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

3. 3. Расширение лексического запаса

4. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания

5. Уточнение артикуляции

6. Развитие мелкой моторики

Ход занятия:

1. Вводная ходьба.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

2. Динамическое упражнение на внимание «Экскаватор»

- Прежде чем построить дом, необходимо вырыть большой котлован. В этом нам поможет экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

(Дети медленно двигаются под музыку по кругу топающим шагом, на акцент в музыке – наклоняются «опускается ковш экскаватора»)

3. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек и языка.

«Работающий экскаватор»: выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать ее назад.

«Работающий бульдозер»: выдвигать нижнюю челюсть вниз и вперед.

«Котлован»: экскаватор вырыл вот такой котлован. Широко открыть рот, втянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

«Ковш экскаватора»: язык сделать в форме «чашки» (артикуляционное упражнение)

4. Комплекс общеразвивающих упражнений «Самосвал» (с обручами)

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Покатил с утра к воротам. (топающий шаг, обруч держать как руль)

Сторожа спросили: «Кто там? » (остановиться)

Он кирпич возил и гравий наклоны вперед, вытягивая обруч перед собой

Но, увы, застрял в канаве (приседания, руки вверх с обручем)

Буксовал, он буксовал (лечь на спину)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко:

«У меня сейчас поломка, (перекаты с боку, на бок, обруч за головой)

Но с утра я снова в путь! » (топающий шаг с ускорением и замедлением)

5. Упражнение на координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков «Маляры»

Маляры известку носят дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят движения воображаемой кистью вверх-вниз

Не спеша разводят мел наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел «красят»

6. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок

Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома

Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше, остальные соединяем «крышей»

Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей! » делаем приглашающий жест рукой

7. Песня «Теремок» (Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры и забавы по развитию мелкой моторики у детей)

8. Ритмопластика «Песенка о ремонте» (Буренина А. И. Ритмическая мозаика)

9. Речевая гимнастика.

Прочитать чистоговорку от лица зверей:

Ом-ом-ом, мы построим новый дом!

10. Подвижная игра «Угадай, что я делаю? »

Один ребенок показывает действия строителей, а другие – угадывают.
Просмотров: 2282 / Дата: 29.03.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: