В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по логоритмике в младшей группе

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе

ТЕМА: «Сказка про козу и семерых козлят на новый лад»

Учитель-логопед: Смирнова Татьяна Игоревна

Музыкальный руководитель: Кузнецова Татьяна Анатольевна

Игровой материал: свеча в подсвечнике, иллюстрации с деревьями и их плодами – дуб, яблоня, ель, береза.

Цель:- Создать атмосферу радости, доброжелательности, обретение веры в себя,

-создать ситуацию успеха каждого ребенка.

Задачи: - активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания

-развитие слухового и зрительного восприятия

-увеличения объема памяти

-развитие двигательного и арктикуляционного праксиса

-развитие двигательных кинестезий

-развитие ориентации в пространстве и зрительно-моторных координаций

-формирование двигательных навыков

Разделы занятия Ход занятия

Организация начала занятия

Эмоционально-волевая модель

«Ты шагай» Звучит музыка, дети входят в зал, приглашают гостей на приветствие

Ты шагай, ты шагай, Шагать в любом направлении

В пару гостя выбирай. Найти партнера и встать лицом

Поздоровайся ладошкой, Хлопнуть в ладоши партнера

Поздоровайся и ножкой, Коснуться ног партнера

Плечиком и локотком Прикоснуться плечом и локтем

И конечно язычком. Поздороваться

Ты шагай, ты шагай, Шагать в любом направлении

Другую пару выбирай. Найти другого партнера

Поздоровайся головкой, Кивать головой

Как ты делаешь все ловко! Большой палей выставить, остальные собрать в кулак

Пальчиком и кулачком, Коснуться пальца, а затем кулачка партнера

И, конечно, язычком! Говорим:» Здравствуй»

Ты шагай, ты шагай, Шагать в любом направлении

Снова пару выбирай. Выбрать нового партнера

Поздоровайся макушкой Коснуться макушками

И своим красивым ушком, Коснуться ушками

Спинкой, тоненьким бочком, Коснуться спиной и бочком

И, конечно, язычком. Говорим:» Здравствуй»

Речевая игра

«Скороговорки» Дети встают в круг.

Логопед: Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимались, а старуха на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить с соседками, да прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки: Варвара варенье доваривала,

Ворчала, да приговаривала.

Насыпал Парамошка

Горошка на дорожку,

Ведет теперь к порожку

Дорожка из горошка.

Маланья болтунья молоко болтала, болтала,

Да не выболтала.

Речь с движением

Игра:»Капустка» Логопед: Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятами в хлеву заперты. Ни травки им не пощипать, ни водицы попить. Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Забежала козочка с детками в огород, капусты на дорогу поесть, Кочны плотные, тугие. Много их росло в огороде.

Дети берутся за руки, встают цепочкой и начинают «завивать» спираль, а затем последний ребенок «развивает» ее в другую сторону.

Вейся, завейся, капустка моя,

Вейся, завейся, зеленая.

Развейся, развейся, капустка моя,

Развейся развейся, зеленая.

Креативный тренинг

«Замри» Логопед: побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются, боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.

Звучит музыка с остановками

(на музыкальную паузу дети замирают в любой позе)

Пальчиковая гимнастика

«Дуб» Логопед: прибежали они в лес, увидали большой дуб.

Ду-ду-ду – к дубу подойду. Дети «пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам

Ды-ды-ды- - где твои плоды? Ритмично сжимают и разжимают пальцы

Ди-ди-ди – это желуди. Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.

Дуб, дуб, можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не разрешил дуб рядом с собой избушку строить. «По осени желуди с меня упадут, твоих козлят ушибутПошла коза дальше.

Затопали ножки, пошли по дорожке,

Затопали ножки, побежали по дорожке.

Игроритмика

«Яблонька» Подошла коза к лесной яблоньке.

Яблоки на веточках повисли от печали, Руки поднять вверх, кисти рук свесить свободно вниз.

Яблоки на веточках висели и скучали. Руки с расслабленной кистью медленно опускать вниз.

Козочка с козлятками ветки раскачали, Руки поднять вверх, качать из стороны в сторону.

Яблоки на землю летели и стучали. Стучать кулачками по бедрам.

Яблонька, яблонька, можно мне под твоими ветками избушку построить? Не разрешила яблонька строить рядом с собой избушку. «По осени яблоки с меня упадут – твоих деток ушибут»

Игровой массаж

«Еж» Логопед: «Ой, а под яблоней-то ежик»!

Жа-жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа. От середины лба к вискам провести указательными пальцами

Жу-жу-жу, подошли мы к ежу. Погладить щеки пальцами

Ужа-ужа-ужа, впереди большая лужа Растирать пальцами лоб

Жок-жок-жок, надень ежик сапожок. Указательными пальцами массировать крылья носа.

Речевая игра

«Ель» (ориентировка в пространстве) Подошла коза к ели.

Меж еловых мягких лап Дети поочередно качают кистями вытянутых вперед рук

Дождик кап-кап-кап-кап-кап Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Где сучок давно засох, Поднимают к плечам и опускают согнутые в локтях руки

Всюду мох, мох, мох. Сжимают и разжимают пальцы

Где листок к листку прилип Трут ладони друг о друга

Вырос гриб, гриб, гриб Постепенно поднимают руки Вверх, ладони развернуты вниз

Кто нашел его, друзья? Я, Я, Я. Показывают ладонью на грудь.

Речь с движением

«Строим дом»

Ель, ель, можно мне под твоими веточками избушку построить?

Не разрешила ель рядом с собой избушку строить. «По осени шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут».

Пошла коза дальше.

Затопали ножки, пошли по дорожке.

Затопали ножки, побежали по дорожке.

Прибежала коза с козлятами к березе. «Береза, береза, можно мне под твоими ветками избушку построить? » Опустила береза свои тонкие веточки: «От дождика спрячу, от зноя уберегу, от ветра укрою… »

Обрадовалась коза. Построила свой дом под березой.

Тук-ток, тук-ток!

Застучал наш молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга

Будем строить новый дом Движение повторяется

С высоким крыльцом Руки полочкой

С окнами большими, Руки – «окно»

Со ставнями резными. Развести руки в стороны

Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток. Опускают руки

Вот готов новый дом. Руки – «крыша» над головой

Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к груди и вытягивают руки вперед

Инструментальное музицирование

«Полночный снег» И только построили себе избушку, как в ту же ночь пошел снег.

Полночный снег ор не спешит

Он медленно идет.

Но знает снег, что где-то он

Тихонько упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был,

Тем мягче на землю упал

И нас не разбудил.

(Исполняется с маракасами)

Музыкальный танец-игра на слуховое внимание

«Саночки» А на утро козлята на санках кататься побежали.

Покатились санки по лесной полянке.

И вот так, и вот так покатились санки.

Закружились санки на лесной полянке.

И вот так, и вот так закружились санки.

Покачались санки на лесной полянке.

И вот так, и вот так покачались санки.

Едут, едут санки по лесной полянке, едут быстро, едут быстро,

Вдруг – упали санки!

Поднимали санки, поднимали друга.

Отряхнули шубки, отряхнули шапки,

Отряхнули друга, обняли друг друга!

(Повторяется первый куплет)

Движения танца-игры выполняются по тексту песни.

Организация окончания занятия

зажигание свечи, релаксация А длинными темными вечерами коза с козлятами свечи зажигали, да песни распевали. Песня «Шуршунчики»
Просмотров: 2714 / Дата: 23.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: