В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по логопедии в старшей группе

Конспект занятия по логопедии в старшей группе

Тема: Составление описательного рассказа «Весна идет» (по схеме)

Программное содержание:

1. Закрепление знания детей о временах года, о характерных признаках ранней весны.

2. Обучение составлению предложений по картинке.

3. Объединение предложений в рассказ и заучивание его.

4. Обогащение лексики новыми словами.

5. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей среде.

Дидактическое обеспечение занятия:

Сюжетно-пейзажная картина «Ранняя весна», картинки о временах года, макет солнца, магнитофон, мольберт, наборное полотно, ковролин, схема.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними изменениями в природе, заучивание пальчиковой игры и физминутки.

Индивидуальная работа:

Заучивание стихотворения (Аделина)

Обогащение словаря:

Ранняя весна, проталина, подснежник, сосульки, капель, март, апрель, май.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание, показ, объяснение, художественное слово, игровой момент, сюрпризный момент.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 3 мин

2. Основная часть – 20 мин

3. Заключительная часть – 2 мин.

Использованная литература:

1. Программа воспитания и обучения под ред. М. А. Васильевой.

2. Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР (с 5 до 6 лет, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

3. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР, Н. В. Нищева.

4. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет, Л. Н. Арефьева.

5. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит с ними поздороваться.

Дети встают в круг. Заучит песня «Весна-красна идет». Дети выполняют ритмические движения по характеру и темпу музыки, останавливаются.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о каком времени года поется в этой песне?

Дети: О весне.

Восп. : Правильно. А что нам приносит весну?

Дети: Солнце.

Восп. : Дети, солнышко сегодня пришло к нам в гости (прикрепляет макет солнца на ковролин) .

Дети садятся на свои места.

Восп. : С приходом солнца в нашей группе стало еще светлее и теплее. Какое оно наше солнышко?

Дети: Весеннее, яркое, теплое, ласковое, веселое, радостное, лучистое …

II. Основная часть.

1. Восп. : А сейчас нам Аделина расскажет стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

2. Игра «Подскажи словечко»

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу … (проталинки)

Воспитатель объясняет значение слова «проталина».

Рад весне братишка Сашка,

И собачка рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Восп. : О каких признаках весны говорится в этих стихах?

Дети: Проталины, сосулька, капель.

3. Рассматривание картины «Ранняя весна».

Воспитатель ставит на мольберт картину «Ранняя весна» и предлагает детям внимательно ее рассмотреть (1 мин) .

Беседа по содержанию:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы думаете, какая это весна, ранняя или поздняя?

- Почему вы решили, что это ранняя весна?

- Отыщите на картине приметы ранней весны.

- Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?

(Ответы детей) .

Воспитатель обращает внимание детей на схему, напоминает, сто означает каждый символ и предлагает детям составить предложения по картине, используя схему.

4. Составление рассказа о ранней весне.

Наступила весна. Весенние месяцы – март, апрель, май. Солнце с каждым днем греет все сильнее. Снег потемнел, образовались черные проталины, побежали весенние ручейки. На лугах раскрылись первые весенние цветы – подснежники. На деревьях набухли почки, появились первые листочки. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Звери проснулись от зимней спячки, они меняют зимние шубы на летние. Дети рады приходу весны. Они с родителями делают скворечники, запускают в ручейки кораблики.

5. Физминутка «Веснянка»

(Координация речи с движением)

Солнышко, солнышко, (поднимают руки вверх)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно (хлопают)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, («бегут»)

Прилетели сто грачей, («летят»)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

6. Объединение предложений в связный рассказ с помощью воспитателя. Рассказывание детьми рассказа (2 раза) .

7. Пальчиковая гимнастика

«Кап, кап, кап … »

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого) .

8. Д/и «Когда это бывает? »

Воспитатель обращает внимание детей на конверты, которые лежат у них на столах. Объясняет, что это им задание от солнца. В конвертах находятся рисунки о временах года (весна, лето, осень, зима).

Дети достают картинки.

Дети: - На моей картинке лето, потому что дети купаются.

- У меня осень, потому что листья желтые.

- У меня зима, потому что земля покрыта снегом.

- У меня весна, потому что с крыши свисают сосульки и т. д.

А у кого картинка о ранней весне, они ставят их на наборное полотно. Еще раз закрепляются признаки ранней весны.

III. Заключительная часть.

Восп. : Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) .

Восп. : Вы мне сегодня очень понравились. Я думаю, что вы заслужили приз от солнышка.

(Достает призы и вручает детям. Дети благодарят солнце и прощаются с гостями).
Просмотров: 1926 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: