Конспект занятия по логопедии в средней группе
«Деревья»
Задачи:
активизировать словарь по теме;
учить отвечать полными ответами на вопросы;
учить словообразованию;
учить детей согласовывать существительные с числительными;
учить составлять короткие рассказы;
развивать слуховое внимание и память,
развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Цель:
закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, самих деревьев, контурное изображение деревьев.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Отгадайте загадки:
-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)
-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб) .
-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)
-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)
-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)
II. Введение в тему:
Логопед: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.
Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».
Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
3. Игра с мячом «Назови дерево»
Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.
— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)
— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)
4. Составление рассказа
Рассмотреть дуб и дать полные ответы:
-Что это? (Это дуб)
-Назови части дерева. (У дуба есть ствол, ветки, листья, в земле корень)
-Как называются листья на дубе? (На дубе растут дубовые листья)
-Какие листья у дуба? (Листья дуба овальной формы с резными краями)
-Какого цвета листья на дубе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)
- Как называются плоды у дуба? (Желуди.)
Аналогичная работа проводится с березой, рябиной, клёном, осиной.
5. Физкультурная пауза:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни, руки на пояс
Их расставим шире
Чтоб держали дерево, один кулак
Падать не давали. поставить на другой
Из глубин подземных наклониться, ладони
Воду доставали сложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол провести ладонями
Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться
И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,
В небо упирается поднять их над головой
Наши руки – ветви руки в стороны
Крону образуют сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно покачать головой
Если ветры дуют. покачать поднятыми руками
6. Игровое упражнение «Один - много»
- Одна осина, много осин.
- Один клён, много клёнов
- Одна липа, много лип.
- Одна берёза, много берёз.
- Один дуб, много дубов.
- Одна рябина, много рябин.
7. Игра: «Назови лист»
Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
— Лист дуба…
8. Самостоятельная работа в тетрадях
Задание: «Продолжи ряд»
III. Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
Задачи:
активизировать словарь по теме;
учить отвечать полными ответами на вопросы;
учить словообразованию;
учить детей согласовывать существительные с числительными;
учить составлять короткие рассказы;
развивать слуховое внимание и память,
развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Цель:
закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, самих деревьев, контурное изображение деревьев.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Отгадайте загадки:
-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)
-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб) .
-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)
-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)
-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)
II. Введение в тему:
Логопед: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.
2. Беседа о деревьях
— Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.
Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».
Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
3. Игра с мячом «Назови дерево»
Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.
— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)
— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)
4. Составление рассказа
Рассмотреть дуб и дать полные ответы:
-Что это? (Это дуб)
-Назови части дерева. (У дуба есть ствол, ветки, листья, в земле корень)
-Как называются листья на дубе? (На дубе растут дубовые листья)
-Какие листья у дуба? (Листья дуба овальной формы с резными краями)
-Какого цвета листья на дубе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)
- Как называются плоды у дуба? (Желуди.)
Аналогичная работа проводится с березой, рябиной, клёном, осиной.
5. Физкультурная пауза:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни, руки на пояс
Их расставим шире
Чтоб держали дерево, один кулак
Падать не давали. поставить на другой
Из глубин подземных наклониться, ладони
Воду доставали сложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол провести ладонями
Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться
И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,
В небо упирается поднять их над головой
Наши руки – ветви руки в стороны
Крону образуют сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно покачать головой
Если ветры дуют. покачать поднятыми руками
6. Игровое упражнение «Один - много»
- Одна осина, много осин.
- Один клён, много клёнов
- Одна липа, много лип.
- Одна берёза, много берёз.
- Один дуб, много дубов.
- Одна рябина, много рябин.
7. Игра: «Назови лист»
Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
— Лист дуба…
8. Самостоятельная работа в тетрадях
Задание: «Продолжи ряд»
III. Итог занятия
Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.
Просмотров: 831 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0