В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по логопедии в младшей группе

Конспект занятия по логопедии в младшей группе

Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Коррекционные задачи:

- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка – Хрюшка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак; альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто любит в гости к нам ходить?

У него нос пяточком и хвост крючком.

(Приходит Хрюша и дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, что принёс нам Хрюша? (Хрюша принёс шарики). А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму).

Хрюша пришёл грустный к нам, он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Хрюшу. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Ребята, почему Хрюша опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Воспитатель: Вот, видишь Хрюша какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты) .

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) .

Воспитатель: Вот Хрюша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Хрюша, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Хрюша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) .

Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылке есть воздух.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на тарелочку и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Давайте, ребята, для Хрюши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших разноцветных стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета стаканчик. Дети дарят рисунки Хрюше).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен чтоб дышать. А вот, Хрюша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Хрюше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Хрюша? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Хрюше. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)

Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.

Ребята, Хрюша говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают шары) .
Просмотров: 390 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: