В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по литературе в старшей группе

Конспект занятия по литературе в старшей группе

Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.

Задачи:

- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

-Уметь высказывать свою точку зрения.

- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

-Проявлять положительные эмоции при выполнении танцевальных движений.

- Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.

Методы и приёмы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.

Планируемый результат: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию «Танец осенних листочков».

Материалы и оборудование: бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка зайчик, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.

Индивидуальная работа: спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.

Ход.

1. Организационный момент

Воспитатель задаёт вопросы:

-Ребята, а какое у нас время года?

-Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?

Сюрпризный момент.

-Ой. Кто-то плачет. Зайка. Что случилось?

Зайка. Мне подарила Лена картинку вот она.

Воспитатель: И что разве она тебе не нравиться? Ребята, а вам она нравиться?

Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?

Зайка. Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнаеть, вот из этой книги.

Воспитатель: Что ж, прочитаем?

Чтение рассказа.

Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:

-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?

-А у подружки Кати был зелёный карандаш?

-Лена попросила у Кати карандаш?

-Что ответила Катя?

-Катя оказалась хорошей подругой?

-Как должны поступать друзья

Составление предложений.

Составьте предложения, используя слово «потому что»

-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…

-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…

-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…

-Лена не взяла карандаш, потому что…

Игра «Какой? »

-Если карандаш из дерева, он какой…

-Если карандаш только что купили, он…

-Если карандаш поломали, он…

-Если карандаш не новый, то он…

Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: Помочь детям выбрать цветные карандаши.

(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)

Воспитатель: Наш Зайчик очень любит танцевать,

Сейчас мы с вами потанцуем с листочками, которые вы раскрасили.

Этюд-драматизация.

(Дети танцуют под песню «Танец осенних листочков».)

Рефлексия.

(Сиди на ковре)

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

А кто помнит, как назывался рассказ?

Скажите, сложно отвечать на вопросы?

А мы с вами, такие же, как Катя?

А может, подарим наши листочки зайчику, ему, наверно, будет приятно.

Зайчик. Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.
Просмотров: 2060 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: