В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по литературе в средней группе

Конспект занятия по литературе в средней группе

Цель: воспитание любви к народным сказкам.

Задачи:

1. Доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

2. Учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.

3. Формировать умения работать в группе.

4. Воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию) .

5. Способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

Словарная работа: фантазия, выдумка, «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», волшебник, викторина.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок других народов.

Оборудование: коробка для посылки, предметы: сыр, колосок, щука. Сюжетные картинки к русским народным сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Маски: медведь, волк, лиса, девочка, баба и дед.

Ход занятия:

Воспитатель показывает несколько иллюстрированных книг к русским народным сказкам: - Ребята, вы знаете, что написано в этих книжках?

Дети: - Сказки.

Воспитатель: - А что такое сказки?

Дети: - Это волшебные истории о животных, которые могут говорить, как люди. В сказках оживают предметы. В сказках есть феи и волшебники. В сказках происходят чудеса, которые не встречаются в жизни.

Воспитатель: - Сказки, это выдумка и фантазия. А кто сочинил и записал русские народные сказки?

Дети: - Народ.

Воспитатель: - В сказках высмеиваются нехорошие поступки героев, такие, как жадность, лень, трусость, глупость, злость.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - так говорили русские люди.

Воспитатель: - А что обозначает это выражение?

Дети: -

Воспитатель: - Дети, а вы много знаете сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: - Мы поиграем сейчас с вами в игру – викторину по русским народным сказкам. Я вам буду задавать вопросы. К каждому вопросу назову 4 ответа. Вы должны выбрать один правильный ответ. Ответы вы увидите на экране.

I часть. Викторина.

1. Кто разбил яйцо в сказке «Курочка ряба»?

• дед

• баба

• мышка

• курочка

2. Кто пришел помогать тянуть репку самый последний?

• внучка

• кошка

• мышка

• бабка

3. Кто сломал теремок?

• волк

• лиса

• медведь

• заяц

4. Какая ложка была у Жихарки?

• серебряная

• точеная

• алюминиевая

• пластмассовая

5. Где сидела лиса в сказке «Лисичка - сестричка и Серый волк», когда говорила: «Битый небитого везет»?

• на пеньке

• на снегу

• на спине у волка

• на санях

6. Сколько голодных волков бродило зимой по лесу в сказке «Зимовье»

• 3

• 7

• 5

• 1

7. В кого превратился Иванушка, когда попил водицы из копытца в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• жеребенка

• козленка

• ягненка

• теленка

8. Какая речка протекала в сказке «Гуси-лебеди»?

• чайная

• молочная

• лимонадная

• йогуртовая

9. Что произошло со Снегурочкой в одноименной сказке?

• ее унесли гуси-лебеди

• она растаяла

• ее забрал Дед Мороз

10. Кого посадил мужик лисе в мешок в сказке «Лисичка со скалочкой»?

• девочку

• петуха

• собачку

• кошку

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут, как медведи) .

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх) .

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед,

А сыночек, просто крошка (садятся на корточки) :

Очень маленький он был, с погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимая руки вверх и произнося слова «динь-динь-динь») .

II часть.

Раздается стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель читает от кого посылка. Посылка пришла из Цветочного города от коротышки по имени Незнайка. В посылке лежит письмо с просьбой от Незнайки, а так же предметы: сыр, колосок, щука, разрезные картинки.

Воспитатель: - Оказывается, коротышка по имени Знайка дал задание Незнайке, чтобы он угадал, из каких сказок эти предметы. А Незнайка, как всегда, ничего не знает, так как не читает сказки. Он просит у вас помощи. Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает предметы, а дети называют сказку.

• Сыр. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

• Колосок. Украинская сказка «Колосок»;

• Щука. Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Воспитатель: - А еще Знайка попросил из разрезных картинок собрать иллюстрации к сказкам. Сейчас мы разделимся на 3 команды. Каждая команда соберет свою иллюстрацию к сказке и правильно назовет ее (сказку) .

Я сфотографирую иллюстрации к сказкам, чтобы затем отослать Незнайке в качестве образца, по которым Незнайка будет самостоятельно собирать иллюстрации из разрезных картинок.

III часть.

Воспитатель: - Какая бы ни была сказка – веселая или грустная, страшная или смешная – она учит нас быть добрыми. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Игра – драматизация «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: - И стали они жить, поживать, да добра наживать.

Артисты кланяются.

Воспитатель: - В мире много сказок,

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Воспитатель подводит итог занятия: - Кому понравилось наше занятие, возьмите красный флажок, а кому не очень понравилось, возьмите синий флажок.
Просмотров: 2530 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: