В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Весна"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Весна"

Задачи.

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Стимулировать интерес детей к экспериментированию в работе: включать в оформление морских звёзд дополнительный материал.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, дощечки, стеки, дополнительный материал: бисер, песок.

Салфетки бумажные.

Содержание изодеятельности.

1. Организационная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно- образной выразительности:

- На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.

Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, бисером. Можно процарапать рисунок стекой. А ещё лучше посыпать песком, чтобы они стали как настоящие.

2. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «морского дна». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.

3. Заключительная часть (подведение итогов) .

Дети размещают лепные звёзды на дно макета.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских звёзд?

-Какие были трудности?

-Какая звезда тебе нравиться больше?

Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.

Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Интеграция видов деятельности.

Просмотр иллюстраций, презентации «На дне морском», открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Эскизные зарисовки этих животных мелом на доске или карандашом на отдельных листах. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется- раз, море волнуется- два… »

Самостоятельная деятельность детей.

Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.

Игра «Угадай, кто это? » (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки) .

Взаимодействие с родителями.

Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др., подобрать научно- популярные издания для выставки «Обитатели морей и океанов».
Просмотров: 1616 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: