Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Транспорт"
Материалы. Комочки пластилина разного цвета и размера: большие (с кулачок) для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.
Содержание занятия Воспитатель: Читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке»: Вот клубника, вот калина, Вот душистая малина, Клюква вот. А вот немножко Вкусной жёлтенькой морошки. У садовой ежевики Фиолетовый бочок. А от ягоды черники - Синий – синий язычок. Сколько всяких ягодок На солнышке поспело! Ягодка за ягодкой - Тарелка опустела! Воспитатель: Показывает детям плакат (Фрукты-ягоды) или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагает слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашивает, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показывает и поясняет способ лепки;
- комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках- вот так (круговыми движениями ладоней) ;
-шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;
- кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) : «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
- а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
- выложим ягодки на тарелочку.
Дети: Лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий (учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелочка, потом ягодки).
После занятия: Игра в кукольный праздник с угощением. Оформление выставки для родителей «Ягодки на тарелочке».
Содержание занятия Воспитатель: Читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке»: Вот клубника, вот калина, Вот душистая малина, Клюква вот. А вот немножко Вкусной жёлтенькой морошки. У садовой ежевики Фиолетовый бочок. А от ягоды черники - Синий – синий язычок. Сколько всяких ягодок На солнышке поспело! Ягодка за ягодкой - Тарелка опустела! Воспитатель: Показывает детям плакат (Фрукты-ягоды) или набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагает слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашивает, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показывает и поясняет способ лепки;
- комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках- вот так (круговыми движениями ладоней) ;
-шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка, - сдавливаем ладошками – вот так;
- кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) : «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
- а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
- выложим ягодки на тарелочку.
Дети: Лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий (учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелочка, потом ягодки).
После занятия: Игра в кукольный праздник с угощением. Оформление выставки для родителей «Ягодки на тарелочке».
Просмотров: 1450 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0