В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Зима"

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Зима"

Тема: «Рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи) ;

• связной речи - диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

• учить внимательно слушать детей рассказывание сказки воспитателем;

• учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки с опорой на мнемотаблицу;

• развивать мелкую моторику рук через работу с соленым тестом;

• продолжать учить детей соотносить слова с действиями.

Материал: соленое тесто, медведь, мнемотаблица:

Ход занятия:

I. Дети садятся за предварительно сдвинутые столы.

В: Детки, к нам в гости сегодня пришел медведь, но он пришел не один, а с собой он принес волшебную табличку.

Мишка: Здравствуйте ребятки! Я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Маша и медведь». Вы хотите послушать сказку?

II. Медведь рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ показом картинки на мнемотаблице, где каждому предложению соответствует своя картинка.

Мишка: Жила была Маша. Решила Маша пойти в лес. Идет по лесу… Видит избушка стоит, вот Маша и зашла в гости. А там медведь живет. Вот и пришлось Машеньке с медведем остаться по хозяйству помогать.

Захотела Маша домой к бабушке с дедушкой и придумала пирожков испечь, да в короб положить и отдать Мишке отнести. Так и сделала: испекла пирожков, положила в короб и сама залезла в него.

Идет медведь по лесу, видит пенек и говорит:

«Сяду, сяду на пенек, съем, съем, съем пирожок».

А Маша и с короба говорит:

«Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенек, не ешь пирожок».

Пошел медведь дальше. Только зашел в деревню, а там собаки стали лаять. Испугался Мишка, бросил короб и убежал в лес.

А Машенька из короба вылезла и побежала к бабушке с дедушкой.

В: Детки, вам понравилась сказка?

А как она называлась?

Что Маша придумала, чтобы домой пойти?

Кого медведь испугался?

Молодцы!

Мишка: Ой какие вы молодцы! Дети, я проголодался, не испечете ли вы мне пирожков?

Воспитатель раздает тесто.

В: Давайте испечем пирожки (дети начинают лепить пирожки, ирая в пальчиковую игру «Я пеку») :

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку

Два пряничка.

Кушай, кушай мамочка.

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

III. Мишка: Ой, сколько пирожков детки испекли, молодцы!

(медведь понарошку ест пирожки). Спасибо, вам детки, наелся я. Но мне уже пора уходить домой.

До свидания детки! (дети машут ручками) .

В: До свидания, Мишка! Приходи к нам в гости еще.
Просмотров: 1544 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: