В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Осень"

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Осень"

Программное содержание:

1. Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности

осьминога.

2. Сформировать умение расположение. лепить осьминога из

нескольких отдельных частей: голова, щюпальцы, соблюдая

пропорции и пространственное расположение.

3. Закреплять приёмы скатывания шариков, придание им цилиндрической

формы (щюпальцы), сплющивания (глаз) и соединения частей путём

п примазывания.

4. Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.

Предшествующая работа.

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия».

3. Беседы с детьми.

Оборудование.

1. Солёное тесто

2. Стейки

3. Природный материал

4. Иллюстрации с изображением осьминога

5. Индивидуальные клеёнки

6. Готовый образец осьминога из солёного теста

7. Морской фон для подделок

Методические приёмы:

1. Создание игровой мотивации

2. Вопросы к детям

3. Рассмотрение образцов

4. Объяснение и показ лепки осьминога

5. Помощь детям

6. Проигрывание ситуации с подделками

Ход занятий

Воспитатель с детьми входят в группу (зал)

Восп-ль: Дети, давайте вспомним, каких морских жителей вы знаете?

Ответы детей (рыба, морская звезда, морская черепаха, осьминоги)

Восп-ль: Молодцы! К нам сегодня в гости пришёл осьминог. У него приключилась беда- потерялись его детки. Мама оставила папу следить за детьми, а сама пошла по делам. Папа сел на лавочку читать газету, когда дочитал её, поднял голову- а деток нет. Все осьминожки спрятались.

Папа осьминог пришёл к нам за помощью, он никак не может найти своих деток. Давайте мы поможем ему!

(Дети начинают искать, под столом, среди игрушек)

Восп-ль: Ребята, посмотрите, из чего сделан наш осьминог? (из теста) .

Значит, где нужно искать? (в тесте)

(Дети находят двух осьминогов).

Воспитатель: Двух нашли, а где остальные? Они, наверное, в тесто превратились! Сейчас ребята, садимся за стол и выбираем тесто любого цвета. (Дети выбирают тесто)

Воспитатель: Надо взять большой кусок теста и разделить его на две части. Из одной части делаем тело круглой формы, другой кусок теста делим на

8 равных частей и скатываем его в «колбаску»- щюпальцы. Затем детали соединяем способом примазывания. Глаза можно сделать из природного материала (горох). Стейком делаем углубления - ротик.

(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)

Воспитатель: Сколько щупалец у осьминога? (восемь) .Где они живут?

(Море (Готовые работы ставятся на полотно)

Воспитатель: Папа- осьминог очень рад, что вы помогли найти его детей. Давайте посчитаем, сколько осьминожков. (Дети считают)

Воспитатель: Папа -осьминог рад, что нашлись его дети. (В это время возвращается мама -осьминожка, все рады)

А сейчас, ребята, вымойте руки и уберите за собой рабочее место.
Просмотров: 1544 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: