Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Лето"
Тема: «Испечем маме булочки»
Программное содержание: Вызвать интерес к теме, учить детей обследовать форму предмета, рассматривая и ощупывая его руками; учить прием раскатывания теста продольным движением; свертывать полученную форму, помочь детям осмыслить требования, предъявляемые к качеству изображения.
Методы и приемы: обследование, вопросы, частичный показ, игровые приемы (обыгрывание сказочных персонажей) .
Материал: Соленное тесто, клеёночки, салфетки, фартуки для детей, лист для выпечки, масло для смазывания ладошек, печка (персонаж) .
Iчасть: Дети давайте поиграем нашу любимую игру «Каравай». Хороводная игра «Каравай».
Ребята 8 Марта – чей это праздник?
Чей сегодня день рождения?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел, весенний
Первый мартовский цветок?
Помогаю бабушке
Я уже большой
Улыбнулась бабушка
И стала молодой.
Да, 8 марта – это мамин праздник. Ребята хотите испечь маме булочки?
Мимо торопливо идут Винни -Пух и Пятачок.
- Куда же вы так спешите, торопитесь?
- В гости к зайчику?
- Зайчика нет дома, он убежал в поле добывать себе пищу.
- Вот беда! Мы так проголодались, а зайчика нет. Ребята, а у вас есть что-нибудь вкусненькое?
- Пока нет, но сейчас мы будем печь для наших мам булочки. И вас за -одно научим, чтобы не мучали зайца, чтобы вы умели сами себе готовили.
Воспитатель приглашает детей, Винни - Пуха и Пятачка за стол.
- Что мы в начале делаем перед лепкой с тестом?
- Смазываем руки с маслом.
- Потом мы делим комок теста на 2 равные части и раскатываем тесто между ладонями, чтобы получить длинный брусочек. Свертываем полученный брусочек, чтобы получить красивую форму булочки.
В то же время дети вместе с воспитателем повторяют приемы лепки в воздухе.
Мы будем стряпать для зайца?
- Да, какие вы молодцы! Что сами догадались помочь друг другу.
II часть. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь с детьми, которые затрудняются.
III часть Когда дети закончат лепить Винни –Пух и Пятачок подходят к каждому и оценивают работу детей обыгрывая: «Ой какая красивая булочка, мама твоя обрадуется твоему труду! »
Все готовые работы малыши кладут на лист для выпечки.
-Спасибо дети, что вы научили нас делать булочки. За ваше добро вас приглашаем на нашу поляну.
Дети вместе Винни – Пухом и Пятачком исполняют песню «Пирожки»
Воспитатель: «Не тем красен пир, что в трубы трубят, а тем, что люди людям любы. »
Дети: «Судят не словам, а по делам. »
«Мастера по работе видно. »
«Почет и труд рядом живут .»
«Дело мастера боится».
«Хочешь, есть калачи так не сиди на печи. »
Винни- Пух и Пятачок прощаются с детьми, идут угощать зайца. Дети возвращаются на места. Повар приносит выпечку.
Дети приглашают своих мам, и угощают своими праздничными булочками.
Программное содержание: Вызвать интерес к теме, учить детей обследовать форму предмета, рассматривая и ощупывая его руками; учить прием раскатывания теста продольным движением; свертывать полученную форму, помочь детям осмыслить требования, предъявляемые к качеству изображения.
Методы и приемы: обследование, вопросы, частичный показ, игровые приемы (обыгрывание сказочных персонажей) .
Материал: Соленное тесто, клеёночки, салфетки, фартуки для детей, лист для выпечки, масло для смазывания ладошек, печка (персонаж) .
Iчасть: Дети давайте поиграем нашу любимую игру «Каравай». Хороводная игра «Каравай».
Ребята 8 Марта – чей это праздник?
Чей сегодня день рождения?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел, весенний
Первый мартовский цветок?
Помогаю бабушке
Я уже большой
Улыбнулась бабушка
И стала молодой.
Да, 8 марта – это мамин праздник. Ребята хотите испечь маме булочки?
Мимо торопливо идут Винни -Пух и Пятачок.
- Куда же вы так спешите, торопитесь?
- В гости к зайчику?
- Зайчика нет дома, он убежал в поле добывать себе пищу.
- Вот беда! Мы так проголодались, а зайчика нет. Ребята, а у вас есть что-нибудь вкусненькое?
- Пока нет, но сейчас мы будем печь для наших мам булочки. И вас за -одно научим, чтобы не мучали зайца, чтобы вы умели сами себе готовили.
Воспитатель приглашает детей, Винни - Пуха и Пятачка за стол.
- Что мы в начале делаем перед лепкой с тестом?
- Смазываем руки с маслом.
- Потом мы делим комок теста на 2 равные части и раскатываем тесто между ладонями, чтобы получить длинный брусочек. Свертываем полученный брусочек, чтобы получить красивую форму булочки.
В то же время дети вместе с воспитателем повторяют приемы лепки в воздухе.
Мы будем стряпать для зайца?
- Да, какие вы молодцы! Что сами догадались помочь друг другу.
II часть. Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь с детьми, которые затрудняются.
III часть Когда дети закончат лепить Винни –Пух и Пятачок подходят к каждому и оценивают работу детей обыгрывая: «Ой какая красивая булочка, мама твоя обрадуется твоему труду! »
Все готовые работы малыши кладут на лист для выпечки.
-Спасибо дети, что вы научили нас делать булочки. За ваше добро вас приглашаем на нашу поляну.
Дети вместе Винни – Пухом и Пятачком исполняют песню «Пирожки»
Воспитатель: «Не тем красен пир, что в трубы трубят, а тем, что люди людям любы. »
Дети: «Судят не словам, а по делам. »
«Мастера по работе видно. »
«Почет и труд рядом живут .»
«Дело мастера боится».
«Хочешь, есть калачи так не сиди на печи. »
Винни- Пух и Пятачок прощаются с детьми, идут угощать зайца. Дети возвращаются на места. Повар приносит выпечку.
Дети приглашают своих мам, и угощают своими праздничными булочками.
Просмотров: 2395 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0