Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Космос"
«Солнышко смеётся»
Программное содержание:
Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.
Совершенствовать умение раскатывать тесто между ладоней (шарик, валик) .
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь.
Оборудование: готовое солнышко с грустным выражением лица, тесто для лепки, тарелки, салфетки, магнитофон, рисунок солнышка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.
Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный? » Как вы думаете, почему он грустный?
Ответы детей (Боится Лису, Зайца, Медведя, Собаку) .
Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, поэтому я плачу».
Я ему говорю: «Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно помогут»
Ребята, вы хотите помочь Солнышку? А как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
Ответы детей (обнять, угостить конфеткой.)
А я предлагаю слепить лучики для солнышка, чтоб оно опять ярко засияло и радовало нас своим теплом.
Солнышко,
Солнышко!
Выгляни в окошко:
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят
Прежде, чем начать работу, давайте с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.
Физкультурная разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх. Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки. Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется! Хлопать в ладоши.
Улыбаться!
Воспитатель: А теперь ребята проходим на свои места. (включаю спокойную, тихую музыку)
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем лучики для Солнышка.
Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить
Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?
Ответы детей: (Да понравилось)
Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.
Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик. (Скатывать круговыми движениями с лева на право (с права на лево) надавливая на него ладошкой.) А из шарика скатаем ровный, аккуратный валик (лучик). Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики (валики) .
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». (на местах)
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. (Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть
образуя «солнышко с лучами».)
Воспитатель: Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться. Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.
Воспитатель от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики
А завтра, когда наши лучики высохнут (станут твердыми, мы их раскрасим разноцветной краской, и Солнышко станет еще красивее.
А сейчас я еще вам скажу одно правило работы с тестом – после лепки необходимо помыть руки. Все идут мыть руки.
Программное содержание:
Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.
Совершенствовать умение раскатывать тесто между ладоней (шарик, валик) .
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь.
Оборудование: готовое солнышко с грустным выражением лица, тесто для лепки, тарелки, салфетки, магнитофон, рисунок солнышка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.
Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный? » Как вы думаете, почему он грустный?
Ответы детей (Боится Лису, Зайца, Медведя, Собаку) .
Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, поэтому я плачу».
Я ему говорю: «Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно помогут»
Ребята, вы хотите помочь Солнышку? А как вы думаете, чем мы можем ему помочь?
Ответы детей (обнять, угостить конфеткой.)
А я предлагаю слепить лучики для солнышка, чтоб оно опять ярко засияло и радовало нас своим теплом.
Солнышко,
Солнышко!
Выгляни в окошко:
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят
Прежде, чем начать работу, давайте с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.
Физкультурная разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх. Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки. Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется! Хлопать в ладоши.
Улыбаться!
Воспитатель: А теперь ребята проходим на свои места. (включаю спокойную, тихую музыку)
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем лучики для Солнышка.
Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить
Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?
Ответы детей: (Да понравилось)
Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.
Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик. (Скатывать круговыми движениями с лева на право (с права на лево) надавливая на него ладошкой.) А из шарика скатаем ровный, аккуратный валик (лучик). Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые ровные лучики (валики) .
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». (на местах)
Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. (Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть
образуя «солнышко с лучами».)
Воспитатель: Ребята несите свои лучики к солнышку, чтоб оно снова стало улыбаться и смеяться. Посмотрите, ребята, какое веселое у нас получилось Солнышко.
Воспитатель от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики
А завтра, когда наши лучики высохнут (станут твердыми, мы их раскрасим разноцветной краской, и Солнышко станет еще красивее.
А сейчас я еще вам скажу одно правило работы с тестом – после лепки необходимо помыть руки. Все идут мыть руки.
Просмотров: 3132 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0