В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по лепке в средней группе

Конспект занятия по лепке в средней группе

Оборудование: пластилин, картон, стеки, салфетка, бисер, пайетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

2. Приветствие детей.

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы.

-Ребята, пластилин имеет волшебное свойство- вы можете слепить из него, всё, что захотите! Например, можно слепить помидор и огурец, яблоко и грушу, жука и гусеницу – все они различной формы.

Сегодня мы с вами слепим из пластилина бревенчатый домик.

2. Работа с иллюстрациями.

(Дети рассматривают иллюстративный материал с изображением деревянных домиков. Можно взять иллюстрации из русских народных сказок) .

- Посмотрите, на иллюстрации, как художники изображают домики?

- Чем украшали мастера окошки? (резными ставнями)

- Мы можем с вами тоже украсить наши домики бисером, пайетками, бусинками.

3. Беседа.

- Ребята, как в старину называли дома? (изба)

Изба – светильник земли.

Деревянные дома строились очень надежно. Подготавливали сруб очень тщательно, существовали правила – не рубить деревья, посаженные человеком, деревья с необычными приметами (диковинный переплетенный ствол, корни, соединенные с камнем, дерево с дуплом и т. д., сухие мертвые деревья, а также проклятые деревья.

- Дома украшали ставнями. Они были резными, расписными. Крыши были деревянные или соломенные.

- Ребята, бревнышки имеют форму цилиндра.

- Как же создать цилиндрическую форму?

4. Объяснение и показ учителя.

Чтобы получился домик, необходимо скатать множество брёвнышек.

Существует несколько способов при лепке брёвнышек (цилиндра) :

а) раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда-обратно;

б) раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями;

в) раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и

указательным) - при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

III. Задание.

1. Слепить из пластилина цилиндрики-бревнышки для домика.

2. Собрать из брёвнышек бревенчатый домик.

IV. Физкультминутка.

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчел, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

V. Практическая работа.

1. Скатать из пластилина 16-20 цилиндриков, т. е. брёвен для нашего домика, длина примерно 15 см.

2. Выкладываем два брёвнышка напротив друг друга на расстоянии 5-10 см, сверху кладем еще два брёвнышка.

3. Когда все брёвнышки уложены, прорезаем стекой окно и дверь.

4. Для крыши раскатываем прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на доме. Ещё можно сделать крышу из брёвнышек. Прикрепляем трубу.

VI. Итог занятия.

-Как в старину назывались дома?

- Что означает слово «изба»?

- Как катать пластилин на твердой поверхности?

VII. Выставление оценок и их мотивация.

VIII.Уборка рабочего места.
Просмотров: 1697 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: