Конспект занятия по лепке в средней группе
Оборудование: пластилин, картон, стеки, салфетка, бисер, пайетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Подготовка рабочего места.
2. Приветствие детей.
II. Теоретическая часть.
1. Сообщение темы.
-Ребята, пластилин имеет волшебное свойство- вы можете слепить из него, всё, что захотите! Например, можно слепить помидор и огурец, яблоко и грушу, жука и гусеницу – все они различной формы.
Сегодня мы с вами слепим из пластилина бревенчатый домик.
2. Работа с иллюстрациями.
(Дети рассматривают иллюстративный материал с изображением деревянных домиков. Можно взять иллюстрации из русских народных сказок) .
- Посмотрите, на иллюстрации, как художники изображают домики?
- Чем украшали мастера окошки? (резными ставнями)
- Мы можем с вами тоже украсить наши домики бисером, пайетками, бусинками.
3. Беседа.
- Ребята, как в старину называли дома? (изба)
Изба – светильник земли.
Деревянные дома строились очень надежно. Подготавливали сруб очень тщательно, существовали правила – не рубить деревья, посаженные человеком, деревья с необычными приметами (диковинный переплетенный ствол, корни, соединенные с камнем, дерево с дуплом и т. д., сухие мертвые деревья, а также проклятые деревья.
- Дома украшали ставнями. Они были резными, расписными. Крыши были деревянные или соломенные.
- Ребята, бревнышки имеют форму цилиндра.
- Как же создать цилиндрическую форму?
4. Объяснение и показ учителя.
Чтобы получился домик, необходимо скатать множество брёвнышек.
Существует несколько способов при лепке брёвнышек (цилиндра) :
а) раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда-обратно;
б) раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями;
в) раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и
указательным) - при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.
III. Задание.
1. Слепить из пластилина цилиндрики-бревнышки для домика.
2. Собрать из брёвнышек бревенчатый домик.
IV. Физкультминутка.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчел, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
V. Практическая работа.
1. Скатать из пластилина 16-20 цилиндриков, т. е. брёвен для нашего домика, длина примерно 15 см.
2. Выкладываем два брёвнышка напротив друг друга на расстоянии 5-10 см, сверху кладем еще два брёвнышка.
3. Когда все брёвнышки уложены, прорезаем стекой окно и дверь.
4. Для крыши раскатываем прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на доме. Ещё можно сделать крышу из брёвнышек. Прикрепляем трубу.
VI. Итог занятия.
-Как в старину назывались дома?
- Что означает слово «изба»?
- Как катать пластилин на твердой поверхности?
VII. Выставление оценок и их мотивация.
VIII.Уборка рабочего места.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Подготовка рабочего места.
2. Приветствие детей.
II. Теоретическая часть.
1. Сообщение темы.
-Ребята, пластилин имеет волшебное свойство- вы можете слепить из него, всё, что захотите! Например, можно слепить помидор и огурец, яблоко и грушу, жука и гусеницу – все они различной формы.
Сегодня мы с вами слепим из пластилина бревенчатый домик.
2. Работа с иллюстрациями.
(Дети рассматривают иллюстративный материал с изображением деревянных домиков. Можно взять иллюстрации из русских народных сказок) .
- Посмотрите, на иллюстрации, как художники изображают домики?
- Чем украшали мастера окошки? (резными ставнями)
- Мы можем с вами тоже украсить наши домики бисером, пайетками, бусинками.
3. Беседа.
- Ребята, как в старину называли дома? (изба)
Изба – светильник земли.
Деревянные дома строились очень надежно. Подготавливали сруб очень тщательно, существовали правила – не рубить деревья, посаженные человеком, деревья с необычными приметами (диковинный переплетенный ствол, корни, соединенные с камнем, дерево с дуплом и т. д., сухие мертвые деревья, а также проклятые деревья.
- Дома украшали ставнями. Они были резными, расписными. Крыши были деревянные или соломенные.
- Ребята, бревнышки имеют форму цилиндра.
- Как же создать цилиндрическую форму?
4. Объяснение и показ учителя.
Чтобы получился домик, необходимо скатать множество брёвнышек.
Существует несколько способов при лепке брёвнышек (цилиндра) :
а) раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда-обратно;
б) раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями;
в) раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и
указательным) - при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.
III. Задание.
1. Слепить из пластилина цилиндрики-бревнышки для домика.
2. Собрать из брёвнышек бревенчатый домик.
IV. Физкультминутка.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчел, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
V. Практическая работа.
1. Скатать из пластилина 16-20 цилиндриков, т. е. брёвен для нашего домика, длина примерно 15 см.
2. Выкладываем два брёвнышка напротив друг друга на расстоянии 5-10 см, сверху кладем еще два брёвнышка.
3. Когда все брёвнышки уложены, прорезаем стекой окно и дверь.
4. Для крыши раскатываем прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на доме. Ещё можно сделать крышу из брёвнышек. Прикрепляем трубу.
VI. Итог занятия.
-Как в старину назывались дома?
- Что означает слово «изба»?
- Как катать пластилин на твердой поверхности?
VII. Выставление оценок и их мотивация.
VIII.Уборка рабочего места.
Просмотров: 1697 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0