Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: "Животные"
Цель – Научить детей лепить и расписывать дымковскую барыню
Задачи:
- научить детей приемам создания объемной скульптуры
- научить детей элементам дымковской росписи
- развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином
- воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству, ;интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение,
Зрительный ряд – Дымковские игрушки (лошадка, индюк, барыня и т. д., иллюстрация с изображением элементов дымковской росписи, картинки с поэтапным выполнением работы.
Литературный ряд – Рассказ истории происхождения дымковской игрушки
Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями).
Раздаточный материал для детей: пластилин, доска, стека, гуашь, акриловые краски, грунт, пластмассовая бутылка, ножницы, кисточки.
1. Оргмомент
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.
2. Мотивация предстоящей деятельности
Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?
Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова) .
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.)
Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно) : красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
то означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле) Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
3. Объяснение задания
Посмотрите, какую красавицу я вам принесла. Нравится? Сегодня мы с вами будем делать таких красивых барынь. Работать мы будем в два этапа. Сначала игрушку нужно слепить, а потом расписать.
Задачи:
- научить детей приемам создания объемной скульптуры
- научить детей элементам дымковской росписи
- развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином
- воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству, ;интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение,
Зрительный ряд – Дымковские игрушки (лошадка, индюк, барыня и т. д., иллюстрация с изображением элементов дымковской росписи, картинки с поэтапным выполнением работы.
Литературный ряд – Рассказ истории происхождения дымковской игрушки
Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями).
Раздаточный материал для детей: пластилин, доска, стека, гуашь, акриловые краски, грунт, пластмассовая бутылка, ножницы, кисточки.
1. Оргмомент
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.
2. Мотивация предстоящей деятельности
Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?
Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова) .
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.)
Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно) : красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
то означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле) Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
3. Объяснение задания
Посмотрите, какую красавицу я вам принесла. Нравится? Сегодня мы с вами будем делать таких красивых барынь. Работать мы будем в два этапа. Сначала игрушку нужно слепить, а потом расписать.
Просмотров: 2008 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0