В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по лексическим темам в старшей группе

Конспект занятия по лексическим темам в старшей группе

Цель: Добиваться чёткого произношения звука «с» в словах.

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику и дыхание.

2. Закреплять умение верно произносить звука «с» изолировано и в слогах.

3. Активизировать, уточнить и обобщить словарь по лексической теме «Посуда».

4. Развивать зрительную память, фонематическое восприятие.

5. Закреплять пространственное ориентирование.

6. Развивать пальчиковую моторику.

Оборудование: картинка или кукла мальчика, предметные картинки посуды, цветные карандаши, картинка для штриховки (чайник) .

Ход занятия:

1. Организационный момент

У мамы Игоря день рождение. Давай поможем ему выбрать для неё подарок. Но прежде, чем отправиться в магазин, он помог маме по хозяйству.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Он открыл окно (упр. «Окошко»)

Улыбнулся (упр. «Заборчик»)

Испек с мамой блины (упр. «Блинчик»)

Вытер пыль (упр. «Почистим нижние зубки»)

Подмел пол (упр. «Веник») .

Погладил сердитую кошку (упр. «Кошка сердится») .

Заправил постель (упр. «Язычок в постельке»).

Игорь решил попробовать блины. Они оказались горячими (упр. «Подуем на лопаточку») .

3. Изолированное произношение звука «с».

Потом Степа услышал, что на кухне вскипел чайник и засвистел. (длительное произношение с-с-с)

4. Произношение звука «с» в слогах.

Попил чай и отправился в магазин. По дороге он напевал свою любимую песню (ребенок произносит слоги са, сы, сэ, со, су и их сочетания). (Ребенок подготовительной группы читает на карточках) .

5. Развитие фонематического слуха.

Он вошел в отдел, в котором продавалась посуда. Увидел, что продавец расставляет товар. Решил помочь. Он расставил на верхнюю полку только те предметы, в названии которых есть звук «С». Ребенок выбирает соответствующие картинки (стакан, солонка, сахарница, сковорода, сухарница, масленка, кастрюля, миска) .

6. Произнесение звука «с» в словах.

Назови предметы, которые Игорь поставил на полку.

7. Развитие пространственного ориентирования.

Игорь стал рассматривать предметы, стоящие на полке. Что увидел Игорь между миской и стаканом? Что находится перед миской? Что находится справа от кастрюли? Назови все предметы, которые стоят после сковороды? и т. д.

8. Развитие памяти.

Задумался Игорь, для чего нужна эта посуда. Что в неё можно положить? (логопед начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например, в масленку – масло). Картинки последовательно переворачиваются. Ребенку предлагается по названию продукта вспомнить название посуды (соль - солонка) .

9. Развитие пальчиковой моторики.

Больше всего Игорю понравился чайник, и он решил его подарить маме. Помоги Игорю украсить чайник (ребенок заштриховывает узор) .

10. Итог.

Игорь подарил маме чайник. Мама очень обрадовалась. Какой звук ты произносил чаще всего, когда помогал мальчику?
Просмотров: 487 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: