Конспект занятия по конструированию в старшей группе оригами
«Ворота для машин»
Задачи
Образовательные:
- научить детей строить ворота для машин;
- помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками;
- учить различать постройки по величине;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить обыгрывать постройки;
- учить бережно, относиться к материалам, аккуратно убирать их на место.
Развивающие:
- развивать представления о форме, величине, цвете;
- развивать желание строить и обыгрывать постройки;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
- игры со строительным материалом вне занятия;
Учебно-методические пособия, оборудование
- кирпичики красного и жёлтого цвета, кубики красного и синего цвета;
- «Конструирование и художественный труд в детском саду» из-во «СФЕРА» Москва 2005, Л. В. Куцакова;
- машинки для обыгрывания построек (большая и маленькая) ;
- матрёшки – большая и маленькая.
Логика занятия
I. Оргмомент:
Воспитатель заранее строит несколько видов ворот:
1. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них сверху;
2. Высокие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них;
3. Низкие – из четырёх кубиков (опоры) и кирпичик (перекрытие) ;
4. Высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опоры, и короткой пластины (перекрытие) .
II. Воспитатель привлекает к анализу образца детей, задавая им вопросы: Что я построила?
Дети: Ворота!
Воспитатель: Правильно! Где у ворот столбы, а где перекрытия?
Воспитатель приглашает ребёнка к себе, для того чтобы он показал.
Затем педагог вызывает к себе другого ребёнка и просит показать высокие ворота и поставить под ними высокую матрёшку.
Воспитатель: Правильно, ворота высокие и матрёшка высокая.
Далее воспитатель поочерёдно указывает на ворота и уточняет у детей величину. Затем педагог вместе с детьми выясняет, из каких деталей построены высокие ворота, из каких – низкие. Какого цвета детали, из которых построены высокие ворота, низкие.
III. После анализа – образцы убираются и детям предлагается построить любые ворота. В процессе постройки воспитатель поощряет детей. Если у кого то не получается педагог направляет ребёнка как нужно.
IV. Заключительная часть:
В конце занятия ребята обыгрывают свои постройки: возят большие и маленькие машины. Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать, как их строили.
Задачи
Образовательные:
- научить детей строить ворота для машин;
- помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками;
- учить различать постройки по величине;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить обыгрывать постройки;
- учить бережно, относиться к материалам, аккуратно убирать их на место.
Развивающие:
- развивать представления о форме, величине, цвете;
- развивать желание строить и обыгрывать постройки;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
- игры со строительным материалом вне занятия;
Учебно-методические пособия, оборудование
- кирпичики красного и жёлтого цвета, кубики красного и синего цвета;
- «Конструирование и художественный труд в детском саду» из-во «СФЕРА» Москва 2005, Л. В. Куцакова;
- машинки для обыгрывания построек (большая и маленькая) ;
- матрёшки – большая и маленькая.
Логика занятия
I. Оргмомент:
Воспитатель заранее строит несколько видов ворот:
1. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них сверху;
2. Высокие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них;
3. Низкие – из четырёх кубиков (опоры) и кирпичик (перекрытие) ;
4. Высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опоры, и короткой пластины (перекрытие) .
II. Воспитатель привлекает к анализу образца детей, задавая им вопросы: Что я построила?
Дети: Ворота!
Воспитатель: Правильно! Где у ворот столбы, а где перекрытия?
Воспитатель приглашает ребёнка к себе, для того чтобы он показал.
Затем педагог вызывает к себе другого ребёнка и просит показать высокие ворота и поставить под ними высокую матрёшку.
Воспитатель: Правильно, ворота высокие и матрёшка высокая.
Далее воспитатель поочерёдно указывает на ворота и уточняет у детей величину. Затем педагог вместе с детьми выясняет, из каких деталей построены высокие ворота, из каких – низкие. Какого цвета детали, из которых построены высокие ворота, низкие.
III. После анализа – образцы убираются и детям предлагается построить любые ворота. В процессе постройки воспитатель поощряет детей. Если у кого то не получается педагог направляет ребёнка как нужно.
IV. Заключительная часть:
В конце занятия ребята обыгрывают свои постройки: возят большие и маленькие машины. Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать, как их строили.
Просмотров: 652 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0