В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по конструированию в старшей группе оригами

Конспект занятия по конструированию в старшей группе оригами

«Ворота для машин»
Задачи

Образовательные:

- научить детей строить ворота для машин;

- помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками;

- учить различать постройки по величине;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- учить обыгрывать постройки;

- учить бережно, относиться к материалам, аккуратно убирать их на место.

Развивающие:

- развивать представления о форме, величине, цвете;

- развивать желание строить и обыгрывать постройки;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа

- игры со строительным материалом вне занятия;
Учебно-методические пособия, оборудование

- кирпичики красного и жёлтого цвета, кубики красного и синего цвета;

- «Конструирование и художественный труд в детском саду» из-во «СФЕРА» Москва 2005, Л. В. Куцакова;

- машинки для обыгрывания построек (большая и маленькая) ;

- матрёшки – большая и маленькая.
Логика занятия

I. Оргмомент:

Воспитатель заранее строит несколько видов ворот:

1. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них сверху;

2. Высокие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них;

3. Низкие – из четырёх кубиков (опоры) и кирпичик (перекрытие) ;

4. Высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опоры, и короткой пластины (перекрытие) .

II. Воспитатель привлекает к анализу образца детей, задавая им вопросы: Что я построила?

Дети: Ворота!

Воспитатель: Правильно! Где у ворот столбы, а где перекрытия?

Воспитатель приглашает ребёнка к себе, для того чтобы он показал.

Затем педагог вызывает к себе другого ребёнка и просит показать высокие ворота и поставить под ними высокую матрёшку.

Воспитатель: Правильно, ворота высокие и матрёшка высокая.

Далее воспитатель поочерёдно указывает на ворота и уточняет у детей величину. Затем педагог вместе с детьми выясняет, из каких деталей построены высокие ворота, из каких – низкие. Какого цвета детали, из которых построены высокие ворота, низкие.

III. После анализа – образцы убираются и детям предлагается построить любые ворота. В процессе постройки воспитатель поощряет детей. Если у кого то не получается педагог направляет ребёнка как нужно.
IV. Заключительная часть:

В конце занятия ребята обыгрывают свои постройки: возят большие и маленькие машины. Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать, как их строили.
Просмотров: 652 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: