В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Зима"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Зима"

К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить жилища разных народов (изба, юрта, иглу, закрепить знания особенностей жизни разных народов.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов;

Создание альбома на тему «Жилища разных народов»;

Просмотр презентаций, слайдов, иллюстраций.

Материал к занятию: презентация, «Викторина» - презентация, плоскостные фигуры; материал для постройки избы, иглу, юрты; медали «Юный строитель» для каждого ребёнка; подарок для группы – набор конструктора. Открытое занятие в подготовительной группе по конструированию «Постройка жилищ»

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) ;

- закрепить знания жилищ разных народов;

- закрепить знания об особенностях жизни людей разных национальностей.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение) ;

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию) .

Воспитательные:

- воспитывать интерес к архитектуре;

- вызвать желание создать групповой проект, используя полученные знания.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома с изображением жилищ разных народов;

Создание альбома на тему «Жилища разных народов»;

Строительная игра «Строим детский сад»;

Просмотр презентаций, слайдов, иллюстраций.

Материал к занятию: презентация, «Викторина» - презентация, плоскостные фигуры; материал для постройки избы, иглу, юрты; медали «Юный строитель» для каждого ребёнка; подарок для группы – набор конструктора.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть (организационный момент). Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчиках перед воспитателем. Рассматривание слайдов.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь свой собственный дом. Такой необычный, не как все дома. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я приготовила вам фотографии, картинки с изображениями разных сооружений.

Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях (слайд 1) .

Дети: это архитектура.

Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура?

Дети: это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери (слайд 2)

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: строители (слайд3)

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: чертежи (слайд 4)

Воспитатель: А кто разрабатывает эти чертежи?

Дети: архитектор (слайд 5)

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель: А кто такой архитектор? (слайд 6 и 7).

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

II. Основная часть занятия (Забегает Кубарик-Т. А.)

Кубарик (торопясь) : “Здравствуйте, ребята! Это вы самые старшие из детей в садике, вы подготовительная группа?

Дети: да!

Кубарик (спокойно) : Как хорошо, что я вас нашел!

Я ваш друг! У меня есть куб, цилиндр, шарик, а зовут меня Кубарик! Я очень люблю строить! И мои куклы-игрушки разных народов, попросили меня построить им дома, но я не знаю, какие дома им подходят! Помогите разобраться.

Воспитатель: Кубарик, дети знают жилища разных народов и тебя сейчас научат. Присаживайся к нам.

ВИКТОРИНА

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что Кубарик, запомнил?

Кубарик: Сейчас быстро дом построю!

Воспитатель: Встаем ребята, строить дом вместе с Кубариком!

Физминутка на тему «Строители» (выполняются движения по тексту) .

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: Ну что ж приступим к работе, ребята! Одна группа отправляется в русскую деревню и строит избу. Другая группа отправляется в Татарстан и строит юрту. А третья группа отправляется на Аляску строить иглу для эскимосов.

Дети по подгруппам (4-5человек) выполняют постройку, вслух договариваясь о последовательности работы. Дополняют необходимыми деталями.

По окончании работы постройки детей обсуждаются.

Воспитатель (обращается к детям каждой подгруппы) : Какое жилище вы построили? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?

Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно.

III. Заключительная часть (подведение итогов) .

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, закрепили их особенности, сами были строителями, узнали много интересного и полезного.

Чтение стихотворения

Б. Заходер «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка.

Похвала деятельности детей.

Сюрпризный момент: вручение детям медалей «юный строитель», подарка для всех детей группы – набор конструктора.
Просмотров: 2374 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: