В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по конструированию в старшей группе из бумаги

Конспект занятия по конструированию в старшей группе из бумаги

«Букет подснежников»

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о признаках весны;

Продолжать учить пользоваться ножницами, сгибать бумагу пополам и по диагонали, совмещая углы и проглаживая линию сгиба, закреплять умение пользоваться клеем и кистью;

Учить надрезать параллельные полоски до линии ограничения, сворачивать заготовку в трубочку;

Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение договариваться в коллективной деятельности.

Оборудование и материалы:

Оформление группового помещения на тему «Весна»;

Двухсторонняя бумага, зелёного цвета, прямоугольной формы

(4 шт.) ;

Белая бумага квадратной формы (10 шт.) ;

Клей (4 шт.) ;

Жёсткие кисти (8 шт.) ;

Ножницы (4 шт.) ;

Салфетки для вытирания рук;

Степлер;

Поднос.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение на прогулке за изменением погодных условий, повадках животных, изготовление цветов в технике оригами.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) ;

Наглядный (использование иллюстраций) ;

Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы) .

Ход занятия.

Дети: солнце пригревает, тает снег, становится всё теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные после зимней спячки, набухают почки, появляются весенние цветы.

Воспитатель: ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы…

Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми по наступлению весны?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: а как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому, что они появляются первыми весной.

(под музыку появляется Зима) .

Зима: и о чём это вы говорите? О весне? Не будет никакой весны! Не отпущу я северный ветер, снежные тучи закроют солнце, и всегда будет холодно и морозно!

Воспитатель: но как же так? Значит, не проснуться животные после зимней спячки, не прилетят птицы, не распустятся первые цветы…

Зима: ну и что, я никогда не видела цветов.

Воспитатель: ребята, я придумала как нам быть, давайте для зимушки сделаем подснежники и она увидит какие они удивительные и красивые?

Разделить детей на две подгруппы.

Физкультминутка (сидя за столами) :

На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают пальчиками по столу) .

С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками,

А под ёлкой снег лежит (взмах двумя руками вдоль стола).

1 подгруппа: делают цветки в технике оригами.

Воспитатель: давайте вспомним, как мы делали цветы для мам к дню 8 марта: сгибаем лист бумаги пополам, по диагонали, отгибаем углы вверх, хорошо проглаживаем линию сгиба. Ребята, покажите Зимушке, как делать такие цветы, пусть она попробует вместе с вами.

2 подгруппа: делают букет из листиков и стебельков.

Воспитатель: а мы ребята с вами будем делать букет из листиков и стебельков. Возьмите прямоугольный лист зелёной бумаги, положите его горизонтально (лёжа, как я, согните листок пополам, совмещая углы и проглаживая линию сгиба. На листках есть линия начерченная карандашом. Берите ножницы и нарезайте полоски рядом друг с другом до этой линии. Кто сделал, положите ножницы и сверните заготовку в трубочку, а я скреплю её степлером.

Теперь надо приклеить цветки к букетам. Несите цветки ко мне и садитесь за один стол.

(взрослые показывают детям, как приклеивать цветки

к букетам из листьев) .

Воспитатель: а ребята вы договоритесь, кто сначала будет держать букет, а кто – приклеивать, а потом поменяетесь.

Посмотрите, какие красивые и замечательные подснежники у нас получились. Мы с ребятами, хотим подарить их тебе, Зима.

Дети выходят с цветами и читают стихи.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижный лёд, -

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт!

Зима: какие же красивые цветы ребята вы сделали, я и не представляла, что они такие удивительные! Ладно, пусть цветы цветут, я уступлю своё место весне, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята, спасибо вам.

(Зима уходит под музыку) .

Воспитатель: ребята, мы с вами совершили добрый поступок, теперь весна сменит зиму и всё пойдёт своим чередом. А нам остаётся попрощаться с нашими гостями.
Просмотров: 4442 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: