Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Домик"
Предварительная работа: чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка».
Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях, изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке) ; подносы со строительным материалом (3 шт. - по количеству команд, 3 чертежа (схем домиков, 3 шт. подставки для книг.
Все три домика похожи между собой, но в каждом есть взаимозаменяемые детали и это видно на схемах. Например, в одном домике использован кирпичик, а в другом на том же месте четыре маленьких кубика.
Дети разделены на команды, каждая сидит за своим столом. Перед каждым ребёнком лежит конверт.
У воспитателя по одному наименованию объёмного строительного материала (куб – большой и маленький, полукуб, кирпичик, арка) и карточки, как у детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С. В. Михалкова «Три поросенка»? (Ответы детей). А что случилось с домиками поросят, которые они построили? (Ответы детей). Да, к ним пришёл волк и сдул домик Ниф-Нифа и домик Нуф-Нуфа. Мы можем помочь поросятам? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем строителями и будем строить домики для трёх поросят. Вы поделены на три команды, и каждая команда будет строить дом для своего поросёнка. Домики мы будем строить по чертежам. Как вы думаете, почему нужно строить по чертежам? (Ответы детей: дом должен быть крепким, прочным, удобным, теплым). Для этого, необходимо вспомнить, какой строительный материал мы можем использовать. (Ответы детей: кирпичики, кубики)
Сначала воспитатель показывает по одной строительной детали, а дети называют её. Затем воспитатель показывает карточку с изображением детали, называет её, и дети показывают такую же.
Дети достают карточки из конвертов. В конвертах изображение деталей. Дети вспоминают и называют детали.
Воспитатель: Будьте внимательны, вы играете в команде и надо каждому быстро ориентироваться, чтобы ваша команда выиграла.
(Воспитатель подбадривает детей и говорит, что в команде «Ромашка» все игроки быстро показали «арку») .
Физкультминутка: Воспитатель проводит игру - «За грибами в лес идём».
(На каждом столе поставлен поднос со строительным материалом, чертежом и подставкой для книг. Чертежи лежат на подносах, изображением вниз) .
Воспитатель: Ребята, у меня в руках фотографии трёх поросят. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить.
(Воспитатель ставит карточки с поросятами на подставки для книг, у каждой команды с изображением того поросенка, которого выбрала команда) .
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Чертёж установите на подставку для книг, так будет удобно с ним работать. Можно приступать к строительству домиков для поросят!
Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол.
Так по чертежу строятся домики.
Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает.
Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.
Воспитатель: Дети, предлагаю всем рассмотреть постройки других команд.
Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»
Дети рассматривают постройки.
Воспитатель: Дети, всё ли получилось? Все ли домики одинаковые? Что у домиков разное? Не страшен ли теперь волк поросятам? А что вы для этого сделали? (Идет беседа с детьми, воспитатель выслушивает ответы детей) .
Воспитатель вместе с детьми радуется тому, что теперь у каждого поросёнка есть надёжный дом, который построили дети.
Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях, изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке) ; подносы со строительным материалом (3 шт. - по количеству команд, 3 чертежа (схем домиков, 3 шт. подставки для книг.
Все три домика похожи между собой, но в каждом есть взаимозаменяемые детали и это видно на схемах. Например, в одном домике использован кирпичик, а в другом на том же месте четыре маленьких кубика.
Дети разделены на команды, каждая сидит за своим столом. Перед каждым ребёнком лежит конверт.
У воспитателя по одному наименованию объёмного строительного материала (куб – большой и маленький, полукуб, кирпичик, арка) и карточки, как у детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Вы помните сказку С. В. Михалкова «Три поросенка»? (Ответы детей). А что случилось с домиками поросят, которые они построили? (Ответы детей). Да, к ним пришёл волк и сдул домик Ниф-Нифа и домик Нуф-Нуфа. Мы можем помочь поросятам? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами будем строителями и будем строить домики для трёх поросят. Вы поделены на три команды, и каждая команда будет строить дом для своего поросёнка. Домики мы будем строить по чертежам. Как вы думаете, почему нужно строить по чертежам? (Ответы детей: дом должен быть крепким, прочным, удобным, теплым). Для этого, необходимо вспомнить, какой строительный материал мы можем использовать. (Ответы детей: кирпичики, кубики)
Сначала воспитатель показывает по одной строительной детали, а дети называют её. Затем воспитатель показывает карточку с изображением детали, называет её, и дети показывают такую же.
Дети достают карточки из конвертов. В конвертах изображение деталей. Дети вспоминают и называют детали.
Воспитатель: Будьте внимательны, вы играете в команде и надо каждому быстро ориентироваться, чтобы ваша команда выиграла.
(Воспитатель подбадривает детей и говорит, что в команде «Ромашка» все игроки быстро показали «арку») .
Физкультминутка: Воспитатель проводит игру - «За грибами в лес идём».
(На каждом столе поставлен поднос со строительным материалом, чертежом и подставкой для книг. Чертежи лежат на подносах, изображением вниз) .
Воспитатель: Ребята, у меня в руках фотографии трёх поросят. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить.
(Воспитатель ставит карточки с поросятами на подставки для книг, у каждой команды с изображением того поросенка, которого выбрала команда) .
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Чертёж установите на подставку для книг, так будет удобно с ним работать. Можно приступать к строительству домиков для поросят!
Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол.
Так по чертежу строятся домики.
Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает.
Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.
Воспитатель: Дети, предлагаю всем рассмотреть постройки других команд.
Конспект занятия по конструированию «Домики для трёх поросят»
Дети рассматривают постройки.
Воспитатель: Дети, всё ли получилось? Все ли домики одинаковые? Что у домиков разное? Не страшен ли теперь волк поросятам? А что вы для этого сделали? (Идет беседа с детьми, воспитатель выслушивает ответы детей) .
Воспитатель вместе с детьми радуется тому, что теперь у каждого поросёнка есть надёжный дом, который построили дети.
Просмотров: 1815 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0