Конспект занятия по конструированию в младшей группе
“Волшебные кирпичики”
Задачи: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования
Материалы:набор строительного материала, матрешки
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель рассаживает группу детей( 4-6 человек) за стол, открывает коробку со строительным материалом разного цвета, и показывает детям поочередно два кирпичика:’’ Дети, это кирпичик и это тоже кирпичик, из этих кирпичиков можно сделать разные постройки: дорожки, стульчик, домик, и т. д. ’’Затем воспитатель демонстрирует детям зависимость устойчивости кирпичиков от их расположения: ставит их друг за другом на узкую сторону вертикально и легким движением слегка подталкивает первый кирпичик, и тогда все кирпичики медленно падают друг на друга.
Воспитатель предлогает каждому взять по несколько кирпичиков и сделать тоже самое. После нескольких минут игры воспитатель вносит маленькую матрешку и говорит:’’ Вот какая красивая к нам пришла Машенька, она живет вот в таком домике. Воспитатель строит домик, в котором живет Машенька и предлогает детям от домика построить красивую цветную дорожку из кирпичиков разного цвета, по которой Машенька будет гульть. Дети подают разные кирпичики, а воспитатель строит ровную дорожку, укладывая каждый кирпичик, называет его цвет, сопровождая свои действия словами: ‘’По ровненькой дорожке шагают наши ножки’’.
‘’Вот Машенька гуляла, гуляла, устала, захотела отдохнуть;где присесть! Давайте построим для нее синию скамеечку. Дай мне, Саша, синий кирпичик и Кате тоже. Посидела Машенька отдохнула и пошла в свой домик’’.
Предложить детям обыграть постройку. После игры, в конце занятия, вместе с детьми убрать конструктор в коробку.
Список литературы:
1 Развивающие занятия с детьми 2-3 лет /Под ред. Парамоновой Л. А. 2-е изд. Перераб. –М. :ОЛМА Медиа Групп, 2012
2 Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду:Программа и конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера, 2010
Задачи: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования
Материалы:набор строительного материала, матрешки
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель рассаживает группу детей( 4-6 человек) за стол, открывает коробку со строительным материалом разного цвета, и показывает детям поочередно два кирпичика:’’ Дети, это кирпичик и это тоже кирпичик, из этих кирпичиков можно сделать разные постройки: дорожки, стульчик, домик, и т. д. ’’Затем воспитатель демонстрирует детям зависимость устойчивости кирпичиков от их расположения: ставит их друг за другом на узкую сторону вертикально и легким движением слегка подталкивает первый кирпичик, и тогда все кирпичики медленно падают друг на друга.
Воспитатель предлогает каждому взять по несколько кирпичиков и сделать тоже самое. После нескольких минут игры воспитатель вносит маленькую матрешку и говорит:’’ Вот какая красивая к нам пришла Машенька, она живет вот в таком домике. Воспитатель строит домик, в котором живет Машенька и предлогает детям от домика построить красивую цветную дорожку из кирпичиков разного цвета, по которой Машенька будет гульть. Дети подают разные кирпичики, а воспитатель строит ровную дорожку, укладывая каждый кирпичик, называет его цвет, сопровождая свои действия словами: ‘’По ровненькой дорожке шагают наши ножки’’.
‘’Вот Машенька гуляла, гуляла, устала, захотела отдохнуть;где присесть! Давайте построим для нее синию скамеечку. Дай мне, Саша, синий кирпичик и Кате тоже. Посидела Машенька отдохнула и пошла в свой домик’’.
Предложить детям обыграть постройку. После игры, в конце занятия, вместе с детьми убрать конструктор в коробку.
Список литературы:
1 Развивающие занятия с детьми 2-3 лет /Под ред. Парамоновой Л. А. 2-е изд. Перераб. –М. :ОЛМА Медиа Групп, 2012
2 Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду:Программа и конспекты занятий. -М. :ТЦ Сфера, 2010
Просмотров: 2718 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0