Конспект занятия по коммуникации в средней группе
Тема: " Поможем бабушке Федоре ".
І. Организационный момент.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте
с ними поздороваемся.
Дети: - "Доброе утро мне, доброе утро тебе.
Доброе утро вам, нашим гостям"
Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, что мы должны делать по утрам?
Игровой детский самомассаж.
- Кран откройся (Правой рукой показать, как открыть кран) .
Нос умойся (Указательными пальцами массировать крылья носа)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки)
Мойтесь ушки (Ладошками массировать уши) .
Мойся шейка (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками) .
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся (Ладошками массируют щёки) .
Грязь смывайся (Трут ладошку об ладошку) .
Грязь смывайся.
Вос-ль: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения.
- Давайте пожелаем ещё раз друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнёмся и скажем, своему товарищу " Доброе утро, Айзат " и передадим мячик следующему.
ІІ. Ход занятия.
Вос-ль:- Ребята, смотрите, что это у нас?
Дети: - Кастрюля.
Вос-ль: - Верно, к нам сегодня в гости "Кастрюля - хитруля" пришла. Ну-ка посмотрим, что она в этот раз к нам принесла.
(Открывает крышку и достаёт бумажки, а там загадки написаны) .
Вос-ль:- Кастрюля нам принесла загадки, давайте попробуем отгадать.
1. А) Сделаны они все из стекла
Служат для воды, сока, молока…. (Стакан)
Б) Сама не ем, а людей кормлю… .(Ложка)
В) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенело:
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Г) И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в …. (Кастрюле)
Жарят на (Сковороде)
Вос-ль: - Ребята, как мы назовём эти предметы, одним словом?
Дети:- Посуда
(На магнитной доске вывешивают ответы - рисунки.)
Вос-ль: - Здесь, ещё какое-то задание есть. Ну-ка посмотрим.
1.2 - У меня есть помощник " Паровозик Грамотей " и он всегда помогает возить разные предметы, вот и сейчас он повезёт только ту посуду, в названии которой есть звук "С".
2. Д/И - "Паровозик Грамотей ".
Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы. В названии которых есть звук "С" вставляют в вагончики (сковорода, стакан, кастрюля)
Вос-ль: 1.3. -Ребята, определите пожалуйста, где находится звук "С" в каждом слове (в начале, в середине или в конце) и соответственно укажите их на вагончиках.
3. Приходит Федора.
(Под тревожную музыку заходит растрёпанная Федорав грязном фартуке, плачет) .
Вос-ль: - Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора:- (Сквозь слёзы.) От меня убежала (всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает чашку, тарелку, вилку.)
Вос-ль:- Ребята, что убежала от бабушки? (Дети отгадывают, называют) .
Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети:- Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского " Федорино горе".
Федора:- Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, тарелки, блюдца, вилки, кастрюли, одним словом …
Дети:- Посуда.
Федора:- Ребятки, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.
Вос-ль:- Поможем ребята?
Дети:- Да, поможем.
Вос-ль:- Помочь-то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случалось. В чем же проблема?
Дети:- Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой. От неё убежала посуда, потому что её не мыла.
Федора:- (плачет) - Ой не мыла я посуду, не любила я её, она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
Вос-ль:- Ребятки. Давайте расскажем Федоре о посуде, научим, как обращаться с ней.
4. Физкультминутка " Посуда".
Вот большой стеклянный чайник, (Дети "надувают" живот) .
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .
Только стукни - разобьются! (Хлопок в ладоши) .
Вот серебряные ложки, (Потянулись) .
Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)
Он посуду нам принёс.
5. Пересказ рассказа в стихотворной форме по серии картинок с применением схематической зарисовки.
Жила-была посуда:
Чайник, чашка, блюда,
Ножик, вилка, ложка
Кастрюля и сковородка.
Посуда дружила с едой.
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила
Его она вкусно кормила.
Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, про какую посуду здесь говорится?
(Ответы детей)
Вос-ль:- Ребята посмотрите внимательно на чайник и скажите, пожалуйста, что есть у чайника?
Дети:- Ручка, донышко, носик, крышка (Показывают) .
Вос-ль:- Ребята, а чайник у нас какая посуда?
Дети:- Кухонная посуда.
Вос-ль:- Чашка, какая посуда?
Дети:- Чайная посуда.
Вос-ль:- А блюдце, какая посуда?
Дети:- Чайная посуда.
Вос-ль:- Нож, вилка, ложка по другому как называется?
Дети:- Столовые приборы.
Вос-ль:- Кастрюля, сковородка какая посуда?
Дети:- Кухонная посуда.
(Воспитатель требует полные ответы) .
Вос-ль:- Ребята, с кем ещё дружила посуда?
6. Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом (Федоре)
Вос-ль:- Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно?
(Разглядывает). Бабушка Федора! (Удивленно) Да ведь это письмо для тебя (Отдаёт письмо Федоре) .
Федора:- (Открывает конверт и читает) .
-Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
(Делает задумчивый вид) - Ничего не понимаю! Что это?
Вос-ль:- Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.
Дети:- Посуда.
Вос-ль:- А как вы догадались?
Дети:- Если не будет посуды, то обедать будет не из чего?
Вос-ль:- Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.
Федора:- "Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдёшь ты их в конверте". (После этих слов Федора начинает плакать) .
-Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?
Вос-ль:- Поможем ребята?
Дети:- Да, поможем.
Вос-ль:- (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать её в чистоте.
Вос-ль:- Давайте вспомним, как посуда убежала от Федоры.
7. Физкультурная разминка.
Скачет сито по полям (подскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (ходьба)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (бег на носочках)
Закричала утюгу.
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу! "
Из окошка вышел стол- (Ходьба с высоким подъёмом ног)
И пошёл, пошёл, пошёл!
Вос-ль:- Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.
Дети:- Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
Вос-ль:- Ну, что, Федора даёшь обещание?
Федора:- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить и уважать.
Вос-ль: - Ну, давайте, не будем терять время.
(Из конверта достаёт 1 ЗАДАНИЕ)
8. Игра " Назови ласково "
Вос-ль:- Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть её ласково. (Кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды)
Тарелка - тарелочка. Вилка - вилочка.
Чашка - чашечка. Чайник - чайничек.
Ложка - ложечка. Кастрюля - кастрюлечка.
Кружка - кружечка. Сковорода - сковородочка.
Стакан - стаканчик.
9. "Расставь посуду".
Вос-ль:- Теперь нам надо выполнить просьбу тарелки.
(Воспитательница читает)
- Вы послушайте меня:
Для вас центром буду я
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу.
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Вос-ль:- Ребята, давайте выполним её указания. (Дети раскладывают столовые приборы по местам. - Берут по одному предметуи произносят.)
Вос-ль:- Милана, поставь тарелку в цент стола.
Дети:- (Милана) Я поставила тарелку в центр стола.
Вос-ль:- Ангелина, положи пожалуйста ножик справа от тарелки.
(Повторяет, справа от тарелки я положила нож.)
Вос-ль:- Айзат, положи пожалуйста ложку рядом с ножом.
(Повторяет, рядом с ножом я положил ложку.)
Вос-ль:- Егор, положи пожалуйста вилку слева от тарелки.
(Повторяет, слева от тарелки я положил вилку.)
Слайд №5
Вос-ль:- Тарелка показала нам, как надо правильно сервировать стол в
обед. Спасибо тебе. Ребята, вы запомнили, где должны лежать
ложка (нож, вилка.) Дети называют.
Дети:- Да, запомнили.
Вос-ль:- " Сервировать", то есть накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте, ещё раз повторим Федоре новое слово.
Дети:- Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа) .
10. ИГРА " Что разбилось? "
Вос-ль:- Посмотрите на картинку (показывает детям) её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы.
(Дети в течение 1минуты рассматривают картинку) .
Вос-ль:- Стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое - что разбила. А что же она разбила? Догадайтесь (Вывешивает другую картинку, дети рассматривают её и называют разбившийся предмет) - показывает слайд.
По команде " Ночь! " закрывают глаза. По команде "День" дети открывают глаза и находят изменения.
1 слайд
2 слайд
Вос-ль:- Ребята, так как Федора разбила чашку, давайте вместе сделаем ей новую чашку, исправим её ошибку.
11. На столе скатерть, разукрашенная аппликациями, а на ней готовые блюдца. Раздаются чашки и дети должны выбрать соответствующий рисунок по цвету блюдца, склеить его и положить на стол.
12. Упражнение на развитие дыхания "Горячий чай".
Вос-ль:- Ребята, очень хочется попить чаю! А что мы должны сделать сначала?
Дети:- Вскипятить воду в чайнике.
Вос-ль:- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите его на руки. Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щёк. Сначала вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
Вос-ль:- Чай очень горячий, давайте остудим его.
Вос-ль: - Федора любит пить чай с конфетами (показывают)
Артикуляционное упражнение "Конфета"- Дети кончиком языка упираются попеременно в щёки.)
- Покажите, как вкусно пить чай с конфетами. (Дети имитируют чаепитие)
Вос-ль:- Ну, что, Федора! Давай следующее задание.
Федора:- (Заглядывает в конверт)
- Да, тут ни одного задания не осталось! Всё выполнили! (Удивлённо) Ну и молодцы! Выручили меня!
Вос-ль:- Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник.)
Вос-ль:- Вот посмотри Федора, чай уже готов.
ІІІ. Итог.
І. Организационный момент.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте
с ними поздороваемся.
Дети: - "Доброе утро мне, доброе утро тебе.
Доброе утро вам, нашим гостям"
Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, что мы должны делать по утрам?
Игровой детский самомассаж.
- Кран откройся (Правой рукой показать, как открыть кран) .
Нос умойся (Указательными пальцами массировать крылья носа)
Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки)
Мойтесь ушки (Ладошками массировать уши) .
Мойся шейка (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками) .
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся (Ладошками массируют щёки) .
Грязь смывайся (Трут ладошку об ладошку) .
Грязь смывайся.
Вос-ль: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения.
- Давайте пожелаем ещё раз друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнёмся и скажем, своему товарищу " Доброе утро, Айзат " и передадим мячик следующему.
ІІ. Ход занятия.
Вос-ль:- Ребята, смотрите, что это у нас?
Дети: - Кастрюля.
Вос-ль: - Верно, к нам сегодня в гости "Кастрюля - хитруля" пришла. Ну-ка посмотрим, что она в этот раз к нам принесла.
(Открывает крышку и достаёт бумажки, а там загадки написаны) .
Вос-ль:- Кастрюля нам принесла загадки, давайте попробуем отгадать.
1. А) Сделаны они все из стекла
Служат для воды, сока, молока…. (Стакан)
Б) Сама не ем, а людей кормлю… .(Ложка)
В) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенело:
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Г) И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в …. (Кастрюле)
Жарят на (Сковороде)
Вос-ль: - Ребята, как мы назовём эти предметы, одним словом?
Дети:- Посуда
(На магнитной доске вывешивают ответы - рисунки.)
Вос-ль: - Здесь, ещё какое-то задание есть. Ну-ка посмотрим.
1.2 - У меня есть помощник " Паровозик Грамотей " и он всегда помогает возить разные предметы, вот и сейчас он повезёт только ту посуду, в названии которой есть звук "С".
2. Д/И - "Паровозик Грамотей ".
Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы. В названии которых есть звук "С" вставляют в вагончики (сковорода, стакан, кастрюля)
Вос-ль: 1.3. -Ребята, определите пожалуйста, где находится звук "С" в каждом слове (в начале, в середине или в конце) и соответственно укажите их на вагончиках.
3. Приходит Федора.
(Под тревожную музыку заходит растрёпанная Федорав грязном фартуке, плачет) .
Вос-ль: - Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора:- (Сквозь слёзы.) От меня убежала (всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает чашку, тарелку, вилку.)
Вос-ль:- Ребята, что убежала от бабушки? (Дети отгадывают, называют) .
Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети:- Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского " Федорино горе".
Федора:- Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, тарелки, блюдца, вилки, кастрюли, одним словом …
Дети:- Посуда.
Федора:- Ребятки, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.
Вос-ль:- Поможем ребята?
Дети:- Да, поможем.
Вос-ль:- Помочь-то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случалось. В чем же проблема?
Дети:- Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой. От неё убежала посуда, потому что её не мыла.
Федора:- (плачет) - Ой не мыла я посуду, не любила я её, она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
Вос-ль:- Ребятки. Давайте расскажем Федоре о посуде, научим, как обращаться с ней.
4. Физкультминутка " Посуда".
Вот большой стеклянный чайник, (Дети "надувают" живот) .
Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .
Только стукни - разобьются! (Хлопок в ладоши) .
Вот серебряные ложки, (Потянулись) .
Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)
Он посуду нам принёс.
5. Пересказ рассказа в стихотворной форме по серии картинок с применением схематической зарисовки.
Жила-была посуда:
Чайник, чашка, блюда,
Ножик, вилка, ложка
Кастрюля и сковородка.
Посуда дружила с едой.
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила
Его она вкусно кормила.
Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, про какую посуду здесь говорится?
(Ответы детей)
Вос-ль:- Ребята посмотрите внимательно на чайник и скажите, пожалуйста, что есть у чайника?
Дети:- Ручка, донышко, носик, крышка (Показывают) .
Вос-ль:- Ребята, а чайник у нас какая посуда?
Дети:- Кухонная посуда.
Вос-ль:- Чашка, какая посуда?
Дети:- Чайная посуда.
Вос-ль:- А блюдце, какая посуда?
Дети:- Чайная посуда.
Вос-ль:- Нож, вилка, ложка по другому как называется?
Дети:- Столовые приборы.
Вос-ль:- Кастрюля, сковородка какая посуда?
Дети:- Кухонная посуда.
(Воспитатель требует полные ответы) .
Вос-ль:- Ребята, с кем ещё дружила посуда?
6. Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом (Федоре)
Вос-ль:- Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно?
(Разглядывает). Бабушка Федора! (Удивленно) Да ведь это письмо для тебя (Отдаёт письмо Федоре) .
Федора:- (Открывает конверт и читает) .
-Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
(Делает задумчивый вид) - Ничего не понимаю! Что это?
Вос-ль:- Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.
Дети:- Посуда.
Вос-ль:- А как вы догадались?
Дети:- Если не будет посуды, то обедать будет не из чего?
Вос-ль:- Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.
Федора:- "Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдёшь ты их в конверте". (После этих слов Федора начинает плакать) .
-Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?
Вос-ль:- Поможем ребята?
Дети:- Да, поможем.
Вос-ль:- (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать её в чистоте.
Вос-ль:- Давайте вспомним, как посуда убежала от Федоры.
7. Физкультурная разминка.
Скачет сито по полям (подскоки)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (ходьба)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (бег на носочках)
Закричала утюгу.
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу! "
Из окошка вышел стол- (Ходьба с высоким подъёмом ног)
И пошёл, пошёл, пошёл!
Вос-ль:- Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.
Дети:- Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
Вос-ль:- Ну, что, Федора даёшь обещание?
Федора:- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить и уважать.
Вос-ль: - Ну, давайте, не будем терять время.
(Из конверта достаёт 1 ЗАДАНИЕ)
8. Игра " Назови ласково "
Вос-ль:- Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть её ласково. (Кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды)
Тарелка - тарелочка. Вилка - вилочка.
Чашка - чашечка. Чайник - чайничек.
Ложка - ложечка. Кастрюля - кастрюлечка.
Кружка - кружечка. Сковорода - сковородочка.
Стакан - стаканчик.
9. "Расставь посуду".
Вос-ль:- Теперь нам надо выполнить просьбу тарелки.
(Воспитательница читает)
- Вы послушайте меня:
Для вас центром буду я
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу.
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Вос-ль:- Ребята, давайте выполним её указания. (Дети раскладывают столовые приборы по местам. - Берут по одному предметуи произносят.)
Вос-ль:- Милана, поставь тарелку в цент стола.
Дети:- (Милана) Я поставила тарелку в центр стола.
Вос-ль:- Ангелина, положи пожалуйста ножик справа от тарелки.
(Повторяет, справа от тарелки я положила нож.)
Вос-ль:- Айзат, положи пожалуйста ложку рядом с ножом.
(Повторяет, рядом с ножом я положил ложку.)
Вос-ль:- Егор, положи пожалуйста вилку слева от тарелки.
(Повторяет, слева от тарелки я положил вилку.)
Слайд №5
Вос-ль:- Тарелка показала нам, как надо правильно сервировать стол в
обед. Спасибо тебе. Ребята, вы запомнили, где должны лежать
ложка (нож, вилка.) Дети называют.
Дети:- Да, запомнили.
Вос-ль:- " Сервировать", то есть накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте, ещё раз повторим Федоре новое слово.
Дети:- Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа) .
10. ИГРА " Что разбилось? "
Вос-ль:- Посмотрите на картинку (показывает детям) её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы.
(Дети в течение 1минуты рассматривают картинку) .
Вос-ль:- Стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое - что разбила. А что же она разбила? Догадайтесь (Вывешивает другую картинку, дети рассматривают её и называют разбившийся предмет) - показывает слайд.
По команде " Ночь! " закрывают глаза. По команде "День" дети открывают глаза и находят изменения.
1 слайд
2 слайд
Вос-ль:- Ребята, так как Федора разбила чашку, давайте вместе сделаем ей новую чашку, исправим её ошибку.
11. На столе скатерть, разукрашенная аппликациями, а на ней готовые блюдца. Раздаются чашки и дети должны выбрать соответствующий рисунок по цвету блюдца, склеить его и положить на стол.
12. Упражнение на развитие дыхания "Горячий чай".
Вос-ль:- Ребята, очень хочется попить чаю! А что мы должны сделать сначала?
Дети:- Вскипятить воду в чайнике.
Вос-ль:- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите его на руки. Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щёк. Сначала вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!
Вос-ль:- Чай очень горячий, давайте остудим его.
Вос-ль: - Федора любит пить чай с конфетами (показывают)
Артикуляционное упражнение "Конфета"- Дети кончиком языка упираются попеременно в щёки.)
- Покажите, как вкусно пить чай с конфетами. (Дети имитируют чаепитие)
Вос-ль:- Ну, что, Федора! Давай следующее задание.
Федора:- (Заглядывает в конверт)
- Да, тут ни одного задания не осталось! Всё выполнили! (Удивлённо) Ну и молодцы! Выручили меня!
Вос-ль:- Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник.)
Вос-ль:- Вот посмотри Федора, чай уже готов.
ІІІ. Итог.
Просмотров: 1535 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0