В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по коммуникации в средней группе

Конспект занятия по коммуникации в средней группе

Тема: " Поможем бабушке Федоре ".

І. Организационный момент.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте

с ними поздороваемся.

Дети: - "Доброе утро мне, доброе утро тебе.

Доброе утро вам, нашим гостям"

Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, что мы должны делать по утрам?

Игровой детский самомассаж.

- Кран откройся (Правой рукой показать, как открыть кран) .

Нос умойся (Указательными пальцами массировать крылья носа)

Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки)

Мойтесь ушки (Ладошками массировать уши) .

Мойся шейка (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками) .

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся (Ладошками массируют щёки) .

Грязь смывайся (Трут ладошку об ладошку) .

Грязь смывайся.

Вос-ль: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения.

- Давайте пожелаем ещё раз друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнёмся и скажем, своему товарищу " Доброе утро, Айзат " и передадим мячик следующему.

ІІ. Ход занятия.

Вос-ль:- Ребята, смотрите, что это у нас?

Дети: - Кастрюля.

Вос-ль: - Верно, к нам сегодня в гости "Кастрюля - хитруля" пришла. Ну-ка посмотрим, что она в этот раз к нам принесла.

(Открывает крышку и достаёт бумажки, а там загадки написаны) .

Вос-ль:- Кастрюля нам принесла загадки, давайте попробуем отгадать.

1. А) Сделаны они все из стекла

Служат для воды, сока, молока…. (Стакан)

Б) Сама не ем, а людей кормлю… .(Ложка)

В) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенело:

Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

Г) И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят - то в …. (Кастрюле)

Жарят на (Сковороде)

Вос-ль: - Ребята, как мы назовём эти предметы, одним словом?

Дети:- Посуда

(На магнитной доске вывешивают ответы - рисунки.)

Вос-ль: - Здесь, ещё какое-то задание есть. Ну-ка посмотрим.

1.2 - У меня есть помощник " Паровозик Грамотей " и он всегда помогает возить разные предметы, вот и сейчас он повезёт только ту посуду, в названии которой есть звук "С".

2. Д/И - "Паровозик Грамотей ".

Дети рассматривают иллюстрации и называют предметы. В названии которых есть звук "С" вставляют в вагончики (сковорода, стакан, кастрюля)

Вос-ль: 1.3. -Ребята, определите пожалуйста, где находится звук "С" в каждом слове (в начале, в середине или в конце) и соответственно укажите их на вагончиках.

3. Приходит Федора.

(Под тревожную музыку заходит растрёпанная Федорав грязном фартуке, плачет) .

Вос-ль: - Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора:- (Сквозь слёзы.) От меня убежала (всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает чашку, тарелку, вилку.)

Вос-ль:- Ребята, что убежала от бабушки? (Дети отгадывают, называют) .

Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети:- Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского " Федорино горе".

Федора:- Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, тарелки, блюдца, вилки, кастрюли, одним словом …

Дети:- Посуда.

Федора:- Ребятки, помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду.

Вос-ль:- Поможем ребята?

Дети:- Да, поможем.

Вос-ль:- Помочь-то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случалось. В чем же проблема?

Дети:- Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой. От неё убежала посуда, потому что её не мыла.

Федора:- (плачет) - Ой не мыла я посуду, не любила я её, она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

Вос-ль:- Ребятки. Давайте расскажем Федоре о посуде, научим, как обращаться с ней.

4. Физкультминутка " Посуда".

Вот большой стеклянный чайник, (Дети "надувают" живот) .

Очень важный, как начальник (Одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки, (Приседают, одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) .

Только стукни - разобьются! (Хлопок в ладоши) .

Вот серебряные ложки, (Потянулись) .

Голова на тонкой ножке (Сомкнули руки над головой)

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, ладонями вверх)

Он посуду нам принёс.

5. Пересказ рассказа в стихотворной форме по серии картинок с применением схематической зарисовки.

Жила-была посуда:

Чайник, чашка, блюда,

Ножик, вилка, ложка

Кастрюля и сковородка.

Посуда дружила с едой.

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила

Его она вкусно кормила.

Вос-ль:- Ребята, скажите пожалуйста, про какую посуду здесь говорится?

(Ответы детей)

Вос-ль:- Ребята посмотрите внимательно на чайник и скажите, пожалуйста, что есть у чайника?

Дети:- Ручка, донышко, носик, крышка (Показывают) .

Вос-ль:- Ребята, а чайник у нас какая посуда?

Дети:- Кухонная посуда.

Вос-ль:- Чашка, какая посуда?

Дети:- Чайная посуда.

Вос-ль:- А блюдце, какая посуда?

Дети:- Чайная посуда.

Вос-ль:- Нож, вилка, ложка по другому как называется?

Дети:- Столовые приборы.

Вос-ль:- Кастрюля, сковородка какая посуда?

Дети:- Кухонная посуда.

(Воспитатель требует полные ответы) .

Вос-ль:- Ребята, с кем ещё дружила посуда?

6. Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом (Федоре)

Вос-ль:- Посмотрите, ребята, письмо пришло. Интересно, для кого оно?

(Разглядывает). Бабушка Федора! (Удивленно) Да ведь это письмо для тебя (Отдаёт письмо Федоре) .

Федора:- (Открывает конверт и читает) .

-Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

(Делает задумчивый вид) - Ничего не понимаю! Что это?

Вос-ль:- Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

Дети:- Посуда.

Вос-ль:- А как вы догадались?

Дети:- Если не будет посуды, то обедать будет не из чего?

Вос-ль:- Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды. Что она пишет? Читай.

Федора:- "Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдёшь ты их в конверте". (После этих слов Федора начинает плакать) .

-Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Вос-ль:- Поможем ребята?

Дети:- Да, поможем.

Вос-ль:- (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать её в чистоте.

Вос-ль:- Давайте вспомним, как посуда убежала от Федоры.

7. Физкультурная разминка.

Скачет сито по полям (подскоки)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (ходьба)

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу (бег на носочках)

Закричала утюгу.

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу! "

Из окошка вышел стол- (Ходьба с высоким подъёмом ног)

И пошёл, пошёл, пошёл!

Вос-ль:- Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.

Дети:- Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Вос-ль:- Ну, что, Федора даёшь обещание?

Федора:- Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить и уважать.

Вос-ль: - Ну, давайте, не будем терять время.

(Из конверта достаёт 1 ЗАДАНИЕ)

8. Игра " Назови ласково "

Вос-ль:- Давайте, пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть её ласково. (Кидает мяч и называет посуду, а ребёнок должен подобрать ласковое название посуды)

Тарелка - тарелочка. Вилка - вилочка.

Чашка - чашечка. Чайник - чайничек.

Ложка - ложечка. Кастрюля - кастрюлечка.

Кружка - кружечка. Сковорода - сковородочка.

Стакан - стаканчик.

9. "Расставь посуду".

Вос-ль:- Теперь нам надо выполнить просьбу тарелки.

(Воспитательница читает)

- Вы послушайте меня:

Для вас центром буду я

Место справа дам ножу,

Рядом ложку положу.

Вилку положу я слева,

Чтоб зубцами вверх смотрела.

Вос-ль:- Ребята, давайте выполним её указания. (Дети раскладывают столовые приборы по местам. - Берут по одному предметуи произносят.)

Вос-ль:- Милана, поставь тарелку в цент стола.

Дети:- (Милана) Я поставила тарелку в центр стола.

Вос-ль:- Ангелина, положи пожалуйста ножик справа от тарелки.

(Повторяет, справа от тарелки я положила нож.)

Вос-ль:- Айзат, положи пожалуйста ложку рядом с ножом.

(Повторяет, рядом с ножом я положил ложку.)

Вос-ль:- Егор, положи пожалуйста вилку слева от тарелки.

(Повторяет, слева от тарелки я положил вилку.)

Слайд №5

Вос-ль:- Тарелка показала нам, как надо правильно сервировать стол в

обед. Спасибо тебе. Ребята, вы запомнили, где должны лежать

ложка (нож, вилка.) Дети называют.

Дети:- Да, запомнили.

Вос-ль:- " Сервировать", то есть накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Давайте, ещё раз повторим Федоре новое слово.

Дети:- Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа) .

10. ИГРА " Что разбилось? "

Вос-ль:- Посмотрите на картинку (показывает детям) её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы.

(Дети в течение 1минуты рассматривают картинку) .

Вос-ль:- Стала Федора переставлять посуду на другой стол и кое - что разбила. А что же она разбила? Догадайтесь (Вывешивает другую картинку, дети рассматривают её и называют разбившийся предмет) - показывает слайд.

По команде " Ночь! " закрывают глаза. По команде "День" дети открывают глаза и находят изменения.

1 слайд

2 слайд

Вос-ль:- Ребята, так как Федора разбила чашку, давайте вместе сделаем ей новую чашку, исправим её ошибку.

11. На столе скатерть, разукрашенная аппликациями, а на ней готовые блюдца. Раздаются чашки и дети должны выбрать соответствующий рисунок по цвету блюдца, склеить его и положить на стол.

12. Упражнение на развитие дыхания "Горячий чай".

Вос-ль:- Ребята, очень хочется попить чаю! А что мы должны сделать сначала?

Дети:- Вскипятить воду в чайнике.

Вос-ль:- Подойдите к столам. Поставьте трубочку в стаканчик. Возьмите его на руки. Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте в соломинку. Не раздувая щёк. Сначала вода закипает потихоньку, появляются маленькие пузырьки. Потом сильнее и вот вода закипела, забурлила. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

Вос-ль:- Чай очень горячий, давайте остудим его.

Вос-ль: - Федора любит пить чай с конфетами (показывают)

Артикуляционное упражнение "Конфета"- Дети кончиком языка упираются попеременно в щёки.)

- Покажите, как вкусно пить чай с конфетами. (Дети имитируют чаепитие)

Вос-ль:- Ну, что, Федора! Давай следующее задание.

Федора:- (Заглядывает в конверт)

- Да, тут ни одного задания не осталось! Всё выполнили! (Удивлённо) Ну и молодцы! Выручили меня!

Вос-ль:- Федора, а ты разве ничего не заметила? Посуда давно вернулась! Помоги мне, пожалуйста. (Вносят стол, накрытый сверху скатертью - стол сервирован, в центре чайник.)

Вос-ль:- Вот посмотри Федора, чай уже готов.

ІІІ. Итог.
Просмотров: 1535 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: