Конспект занятия по коммуникации в младшей группе
Задачи:
Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.
*Игрушки: кошка, собака; картинка «оса»
Ход.
*Воспитатель загадывает загадку:
«мягонькие лапки, а в лапках царапки.
Кто это? (Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)
- Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?
-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)
-Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)
-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.
- Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)
- Кошка, какая (большая)
-А котенок (маленький) .
-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)
- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Это кошка, ее зовут … .(Мурзик) . Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка… .(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая) .
Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.
Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.
*Отгадайте загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком… .(собака) .
Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:
Кто это?
Какая собака?
Как зовут детенышей собаки?
-Собака большая, а щенки (маленькие) .
- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик… .)
Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .
А хвост как (колечко) .
Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)
Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?
Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:
-Это… .(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза… .(темные, блестящие, хост… .(колечком) .
Шарик любит играть (с ребятами) .
-О ком можно сказать большой?
Большой … .(пес, кот)
Маленький (щенок, котенок) .
Большая) собака, кошка) .
*Физ. минутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно подтянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?
Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
(Зайку, мышку, куклу… .)
Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)
Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.
Как ты скажешь?
(Мишка, приходи к нам на занятие! Кукла Маша, посмотри, как мы будем заниматься) .
*Давайте поиграем в игру: «Какое слово потерялось? »
- Я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто, в которых некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.
Наша… (Таня) громко… (плачет,
Уронила в речку (мячик) .
Тише, Танечка, не… .(плачь)
Не утонет в речке (мяч)
*Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали, теперь я вам прочитаю стихи со всеми словами.
*К нашему коту прилетела оса. Скажем все вместе:
Са-са-са- прилетела оса;
Су-су-су - кот прогнал осу,
(хоровые и индивидуальные ответы, громко и шепотом.)
У осы не усы, не усищи, а усики.
Давайте это все скажем вместе.
Затем воспитатель подходит к любому ребенку, дает ему картинку с осой.
*Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.
Молодцы сегодня все занимались хорошо.
Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.
*Игрушки: кошка, собака; картинка «оса»
Ход.
*Воспитатель загадывает загадку:
«мягонькие лапки, а в лапках царапки.
Кто это? (Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)
- Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?
-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)
-Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)
-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.
- Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)
- Кошка, какая (большая)
-А котенок (маленький) .
-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)
- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Это кошка, ее зовут … .(Мурзик) . Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка… .(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая) .
Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.
Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.
*Отгадайте загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком… .(собака) .
Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:
Кто это?
Какая собака?
Как зовут детенышей собаки?
-Собака большая, а щенки (маленькие) .
- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик… .)
Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки) .
А хвост как (колечко) .
Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)
Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?
Дети с помощью воспитателя описывают игрушку:
-Это… .(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза… .(темные, блестящие, хост… .(колечком) .
Шарик любит играть (с ребятами) .
-О ком можно сказать большой?
Большой … .(пес, кот)
Маленький (щенок, котенок) .
Большая) собака, кошка) .
*Физ. минутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно подтянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?
Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
(Зайку, мышку, куклу… .)
Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)
Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.
Как ты скажешь?
(Мишка, приходи к нам на занятие! Кукла Маша, посмотри, как мы будем заниматься) .
*Давайте поиграем в игру: «Какое слово потерялось? »
- Я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто, в которых некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.
Наша… (Таня) громко… (плачет,
Уронила в речку (мячик) .
Тише, Танечка, не… .(плачь)
Не утонет в речке (мяч)
*Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали, теперь я вам прочитаю стихи со всеми словами.
*К нашему коту прилетела оса. Скажем все вместе:
Са-са-са- прилетела оса;
Су-су-су - кот прогнал осу,
(хоровые и индивидуальные ответы, громко и шепотом.)
У осы не усы, не усищи, а усики.
Давайте это все скажем вместе.
Затем воспитатель подходит к любому ребенку, дает ему картинку с осой.
*Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.
Молодцы сегодня все занимались хорошо.
Просмотров: 597 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0