В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе

Тема: Вальс снежинок

Цель: Учить детей использовать ранее усвоенные приёмы складывания бумаги способом оригами. Познакомить с базовой формой «стрела» и использовать этот приём при складывании лучей снежинки. Учить пользоваться схемами пошагового складывания. Развивать зрительно-моторную координацию; вспомнить элементы движений танца «вальс».

Предварительная работа:

• Рассматривание на прогулке как красиво падает снег

• Рассмотреть через лупу снежинку, уточнить сколько у неё лучей, попросить описать её

• Слушание «Вальса» из «Щелкунчика»

Материал:

• Схема с пошаговым складыванием снежинки

• Квадратные заготовки для лучей (4х4см) белого и голубого цвета

• Конфетти, блёстки для украшения

• Клей ПВА

• Кисть для клея

• Клеёнка тряпочка

• Диск с записью вальса

Ход занятия:

В: Сегодня у нас, ребята занятие необычное, от всех других отличное. Хотите поиграть в игру «Снежинки и ветер»? Подойдите все сюда, давайте все вместе скажем: «Покружились, покружились и в снежинок превратились».

(Игра «Снежинки и ветер»)

В: Ребята вы уже наверное догадались, что мы с вами сейчас будем делать?

Д: да! Снежинки!

В: А вы знаете для чего? Какой приближается праздник?

Д: Новый год!

В: Как люди и вы готовитесь к празднику?

Д: Наряжают ёлку, украшают комнату, зал, группу. Делают подарки. Пишем Д. Морозу письма. И. т. д.

В: Я тоже хочу украсить группу вот такими снежинками, для этого мне надо много снежинок, а одной придется очень долго делать, боюсь не успеть. Как же быть? А вы хотите мне помочь? А я вас научу как делать эту снежинку.

Но прежде чем начать изготавливать снежинку, давайте рассмотрим её. Сколько лучиков у снежинки?

Д: шесть

В: А как вы думаете, в какой технике выполнена снежинка?

Д: Оригами.

В: А что это за искусство?

Д: искусство складывания бумаги

В: давайте попробуем сделать вместе один лучик. А базовая форма лучика называется «Стрела». Ребята вы смотрите на меня и выполняйте. Старайтесь хорошо проглаживать линии сгиба. У всех получилось? Для того чтобы вам было легче, я для вас приготовила схему пошагового складывания, кому нужно пользуйтесь ей.

А сейчас выполните самостоятельно ещё пять лучиков

(дети самостоятельно выполняют работу)

В: Кто справился с этим заданием, соедините все лучики в одной точке, что бы получилась снежинка, смажьте кончики клеем и склейте, а для того что бы снежинки блестели, украсьте её конфетти и блёстками.

(самостоятельная работа детей)

В: ребята кто закончил, несите свои работы

(выложить на один стол, рассмотреть, обратить внимание на качество складывания, на оригинальность украшения, какие они все разные, хотя выполнено в одной технике)

В: Спасибо вам большое за помощь в украшении группы, теперь наша группа будет самая красивая.

В: Посмотрите, на что похожа эта композиция. Представьте, что все наши снежинки летают, кружатся. На какой танец похоже это кружение?

Д: вальс

В: А почему этот танец называется «вальс»?

Д: Это кружение, лёгкое, воздушное.

В: Давайте все вместе станцуем вальс

(включить диск с записью вальса из балета «Щелкунчик»)
Просмотров: 617 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: