В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: "Зима"

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: "Зима"

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь».

Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ; учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки «Три медведя»; учить детей выразительно читать наизусть стихотворения; совершенствовать речь; творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вспомните, чью речь вы сегодня слышали? С кем сегодня разговаривали? О чём?

(Ответы детей) .

Вос-ль: Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, для чего люди используют речь.

(С помощью речи люди общаются друг с другом; речь помогает узнавать новое, интересное об окружающем мире; с помощью речи можно договориться о совместной игре; речь может развеселить, утешить, обрадовать или огорчить) .

Вос-ль: Послушайте, как мальчик рассказал своей сестре содержание фильма.

(Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Сильное кино») .

Вос-ль: Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

(Ответы детей) .

Вос-ль: Правильно, чтобы вас слушали и понимали, нужно понятно и выразительно рассказывать!

А что значит выразительно?

(Ответы детей) .

Вос-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз!

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка героев сказки «Три медведя») .

Вос-ль: Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей) .

Вос-ль: А вы хотите, чтобы эти герои ожили? Тогда закрывайте глазки, а я произнесу заклинание.

(В это время четверо заранее подготовленных детей прячутся за театральную ширму) .

Инсценировка сказки «Три медведя».

Вос-ль: Как говорил папа Медведь? Мама Медведица? Медвежонок?

(Ответы детей) .

Вос-ль: Давайте скажем «Кто хлебал в моей чашке» как папа, мама, медвежонок.

Вос-ль: Когда мы что-то говорим или рассказываем, мы передаём свои чувства жестами и мимикой. Посмотрите на картинки, отгадайте по лицам, какие чувства испытывают герои.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены сказочные персонажи, испытывающие удивление, страх, радость, грусть и другие эмоции) .

Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как сделать нашу речь выразительной, красивой, интересной для собеседника?

(Менять силу голоса, интонации, делать паузы, говорить чётко, не «проглатывая» звуки и слоги, сопровождать слова соответствующей мимикой и жестами) .

Вос-ль: Ребята, вспомните стихи, которые мы заучивали и расскажите их выразительно.

(Дети рассказывают ранее заученные стихи по желанию) .
Просмотров: 856 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: