В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: "Осень"

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе на тему: "Осень"

Задачи:

- познакомить детей с произведениями Н. Носова. учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов;

- развивать умение придумывать продолжение рассказа и его окончание, продолжать учить работать с мнемотаблицами;

- воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа: дворницкая, писатель, проделал.

Предварительная работа: повторение пословиц о труде, чтение произведений Носова, работа с мнемотаблицами.

Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрация к рассказу, книга для выставления жетонов, коробочка с жетонами, бумага, манка, клей клейстер, мнемотаблица к рассказу (см. Приложение№

1 часть. Вступительная

Организационный момент:

Перед занятием с детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

Дети садятся на свободные стульчики.

Создание интереса:

Сегодня у нас будет интересное занятие. Посмотрите сюда (показываю портрет). Вы знаете, как зовут этого писателя?

Дети отвечают.

Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.

Скажите, пожалуйста, кто такой – писатель?

Дети. Человек, который пишет стихи, рассказы. Сказки и повести.

Воспитатель. Вспомните, какие рассказы Н. Носова вы знаете?

Дети. «Живая шляпа», «Леденец», «Замазка», «Заплатка».

2. Основная

Воспитатель. Сегодня мы с вами прочитаем интересный рассказ Н. Носова «На горке» но сначала посмотрите, пожалуйста, сюда. (Показывает книгу.)

Как вы думаете, что это такое?

Дети. Таблица, книга.

Воспитатель. Для чего нам понадобится эта книга?

Дети. Не знаем.

Воспитатель. Ну, хорошо, я вам подскажу –у каждого из вас есть карточки с такими же картинками, какие вы видите в этой книге.

Нашли свою картинку?

Эти жетоны вы будете получать за правильные и полные ответы, а расставлять я их буду напротив ваших картинок. В конце занятия по количеству жетонов мы посмотрим, кто хорошо занимался. (Берет книгу.)

Садитесь поудобнее. Начинаем.

Воспитатель читает рассказ, обращая внимание детей на иллюстрацию, до фразы «Взобрался на самый верх»

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, что могло случиться дальше?

Дети высказывают свои предложения. Если они затрудняются, то читается последний абзац.

Кто может продолжить рассказ?

У кого будет самый интересный рассказ, то получит жетон.

Дети высказываются.

А как по-другому можно продолжить рассказ?

Высказываются 2-3 ребенка.

Физкультминутка:

Давайте мы с вами немножко отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной под музыку движения.

Закружились, засверкали белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки,

Вдруг затихла злая вьюга – улеглись повсюду,

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Заблистали, заискрились белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

Садитесь. Теперь продолжим наше занятие.

Давайте узнаем, что же было на самом деле. (Дочитывает рассказ до конца.)

Воспитатель. Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети. Ребят.

Воспитатель. Почему?

Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Воспитатель. Кого вы хотите похвалить в этом рассказе?

Дети. Котьку.

Воспитатель. За что вы его хотите похвалить?

Дети. За то, что он потом ребятам помогал.

Воспитатель. А еще кого можно похвалить?

Дети. Ребят.

Воспитатель. Почему?

Дети. Они целый день трудились, строили горку.

Воспитатель. Почему Котька не смог подняться на коньках на горку?

Дети. Потому что было скользко.

Воспитатель. А почему ребята рассердились на Котьку?

Дети. Потому что он горку испортил, посыпал ее песком, и она перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься.

Воспитатель. Расскажите, каким был Котька в начале рассказа?

Дети. Хитрый, ленивый, плохой –испортил горку.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

А каким мы его увидели в конце рассказа?

Дети. Трудолюбивым, умным, сообразительным. Воспитатель. Почему вы так думаете? Дети. Он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться.

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете? Кто назовет самую интересную и лучшую пословицу о труде –получит жетон. Дети называют.

Объясните, как вы понимаете пословицу: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться.

Ребята, а как вы поняли слово «Дворницкая»? от какого слова оно произошло?

Дети. От слова «Дворник».

Воспитатель. Правильно, значит, дворницкая – это помещение, где хранятся инструменты дворника.

Дети, сейчас я вам предлагаю пересказать рассказ, который я вам прочитала, с помощью мнемотаблицы. Мы уже с вами использовали такую таблицу при чтении произведения «Про зайчат» Чарушина. Кто желает попробовать? Вызываются 2-3 ребенка, при затруднении помогаю подобрать нужное слово или предложение, для создания связного развернутого рассказа. Раздаю отвечавшим детям жетоны.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель. А теперь, ребята, посмотрим, кто у нас сегодня хорошо занимался. (Считаю жетоны). Больше всех жетонов у Даши и Полины, Женя и Максим, тоже хорошо поработали на занятие.

Воспитатель. Вспомните, о каком времени года говорилось в рассказе?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Сегодня после занятия, когда вы немножко отдохнете, мы с вами сделаем красивые снежинки с помощью клея и манки, которыми украсим группу. Занятие окончено.
Просмотров: 2749 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: