В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе

«Книга сказок».

Программное содержание. Закрепить знания народных сказок, продолжать приучать детей слушать высказывания сверстников.

Формирование словаря: закрепить умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия; употреблять существительные с обобщающим значением.

З. К. Р. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и сонорных (р, л) звуков.

Г. С. Р. продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение. Продолжать работу по воспитанию интереса к книге.

Предварительная работа. Чтение и обыгрывание сказок, проговаривание чистоговорок, пальчиковые игры, настольно-печатные игры по сказкам, настольные театры по сказкам.

Словарная работа. Проговаривание чистоговорок со словосочетаниями да, чу, звуки – р, л; называние детёнышей животных в единственном и множественном числах; проговаривание фраз из сказок.

Методическое обеспечение. «Волшебная книга сказок», книга с русскими народными сказками, сказочный домик, фигурки настольного театра (медведь, коза, петух, колобок, лиса). Фланелеграф и картинки для него( «мебель», «посуда», «овощи»- «фрукты», «одежда», «транспорт»). Мяч.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу, здороваются с гостями.

(Аудиозапись) - кто-то просит помощи.

- В-ль. – Слышите? Кто-то зовёт на помощь – видно случилась беда. (Находим книгу сказок) .

Посмотрите, ведь это большая книга сказок. (Открываю её и читаю. «Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и все там перепутал. И теперь герои сказок от страха забыли из какой они сказки и перепутали свои слова. Помогите разобраться) .

- Поможем? (дети соглашаются) .

(Приглашаю детей пройти на стульчики) .

(На столе, перед сказочным домиком, из книги сказок появляются сказочные герои, произнося при этом определённую фразу. Дети определяют, кто из какой сказки пришёл, и «помогают» героям вспомнить свои слова.

- Медведь. Какой медведь в сказках? Послушайте что он говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: «… Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… »

Дети. Слова и песенка колобка из сказки «Колобок».

- Коза. Какая коза в сказке? «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы… ».

Дети. Слова петушка из сказки «Лиса, кот и петух».

- Петух. Что можно сказать о петушке, какой он в сказках? «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла! »

Дети. Слова и песенка козы из сказки «Волк и семеро козлят».

-Колобок. Каким запомнился вам колобок? «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по заулочкам! »

Дети. Слова лисы из сказки «Заячья избушка».

-Лиса. Что можно сказать о лисе, какая она? «Сяду на пенёк, съем пирожок! »

Дети. Слова медведя из сказки «Маша и медведь».

- В-ль. Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете народные сказки!

(Посмотрите ещё на сказочных героев, которые к нам пришли и давайте ещё раз напомним им их слова) .

- Как говорил медведь из сказки «Маша и медведь»?

- А что кричал петушок, когда лиса выманила его из домика?

- А что говорил колобок?

- Вы запомнили слова лисы из сказки «Заячья избушка»?

- А про кого мы забыли?

- Подскажите, что пела коза, когда возвращалась домой?

(Ответы детей)

В-ль. Молодцы, сказочным героям мы помогли. А они теперь хотят поиграть с вами. А вы хотите с ними поиграть?

Первому хочется поиграть с вами колобку. Игра «проговори чистоговорки»

1. Эта ручка правая,

Эта ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

2. Чу-чу-чу

В сказку я к себе хочу,

Да-да-да

Побегу скорей туда.

В-ль. Поиграл колобок и покатился в свою сказку. Весело вам было с колобком? А теперь настала очередь петушка поиграть с вами.

Физкультминутка.

Мы лихие петушки!

Мы задорны и легки!

Крылья поднимаем,

Весело шагаем!

В-ль. Пора и петушку в свою сказку. Кто помнит, как она называется? (сказка «Лиса, кот и петух») .

И лисичка перед тем как уйти, тоже хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас очень сложную игру «Четвёртый лишний» (закрепление обобщающих слов: «мебель», «посуда», «овощи»- «фрукты», «одежда», «транспорт»).

Задаю вопрос: почему?

В-ль. Молодцы, отлично справились с заданием! Но медведь и коза приготовили для вас не менее трудное задание. Игра «Животные и их детёныши» .(Кому я кину мяч и назову животное, тот назовёт детёныша в единственном и множественном числе (например, белка- бельчонок- бельчата) .

- Лисица- лисёнок- лисята

- Волчица- волчонок- волчата.

- Медведица – медвежонок- медвежата.

- Зайчиха- зайчонок- зайчата.

- Коза- козлёнок- козлята.

- Кошка – котёнок- котята.

- Собака- щенок- щенята.

Вот и поиграли с нами все сказочные герои, и вернулись в свои сказки. А нам осталось только закрыть книгу сказок и сказать ей «До свидания! ».

А на память сказочные герои нам оставили вот эту книгу. Где они все встретятся с нами в своих сказках.
Просмотров: 1169 / Дата: 05.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: