В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 9 » Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Цель:

1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.

2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных методик рисования в кругу семьи.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению в изобразительной деятельности.

4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

5. Адаптировать детей к условиям ДОУ, развивать умения находиться в детском коллективе.

6. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Оборудование и материалы к занятию:

Мягкая игрушка солнышко;

Мольберт;

Ватман по количеству детей с нарисованными кругами;

Кисть №3 или №4;

Ватные палочки;

Губки овальной формы;

Гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета;

Салфетки;

ТСО.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие малыши. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем общем занятии с детьми – рисовании.

Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря занятиям рисования «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для усвоения более сложных умений и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей») .

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский) .

Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики рук, мы будем сегодня использовать различные приемы рисования.

2. Основной этап.

Воспитатель. Наше занятие по рисованию мы начнем с пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не уставали, аккуратно рисовали. Мамы помогают малышам. Повторяйте за мной слова и движения.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. У вас на столах листы бумаги. Сегодня мы с вами нарисуем красивые цветы для пчелки, а еще мы нарисуем то, что нас окружает: солнышко, травку, облака.

Воспитатель показывает солнышко.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что это такое?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, молодцы малыши! Скажите, а какое солнышко?

Дети. Теплое, лучистое, доброе.

Воспитатель. Нам солнышко дает тепло. Оно согревает нас своими лучиками. На листе бумаги у вас нарисован круг. Посмотрите все. Круг – солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Проведем прямые лучики желтой краской. Желтый цвет – солнечный, теплый, радостный.

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое!

Воспитатель. А теперь возьмите кисточки, нарисуем солнышко. Мамы помогают.

Дети и мамы рисуют.

Воспитатель. Молодцы, малыши, мамы и папы. У всех получилось доброе, лучистое солнышко. Кисточки отложили в сторону, а сейчас будем рисовать ватными палочками. Для рисования можно использовать различный материал. Ватными палочками нарисуем травку. Посмотрите, как мы будем рисовать: берем ватные палочки, опускаем в краску зеленого цвета, проведем длинные и короткие линии. У нас получится густая, зеленая травка.

Травка – муравка

Со сна поднялась,

Птица – синица

За зерно взялась.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Воспитатель. Давайте все будем рисовать травку зеленого цвета.

Дети и мамы рисуют.

Воспитатель. Молодцы, малыши! Сейчас положили все ватные палочки. Ребята, сегодня к нам прилетела в гости пчелка и села на цветок. Посмотрите на цветок, какой он красивый. Какого он цвета? (Красный). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель», а это листики. Стебелек и листики зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно пахнет! (Дыхательная гимнастика). А теперь мы немножко мы поиграем:

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Воспитатель. Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветов. Давайте поможем пчелке. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа (2-3 цветка) .

Дети и мамы рисуют.

Воспитатель. Молодцы малыши и родители. У всех получился красивый цветок. А теперь возьмите салфетки и вытирайте ладошку. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветка сверху вниз зеленую линию стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать.

Дети и мамы рисуют.

Воспитатель. Молодцы, ребятки и мамы. Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

Пчелка рассматривает цветы.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие губки я вам приготовила, они овальной формы, с их помощью мы нарисуем облака. А какие бывают облака?

Дети. Белые.

Воспитатель. Правильно, облака бывают белые, а мы их нарисуем голубой краской. Опускаем губку в краску, а затем прикладываем к бумаге.

ТСО Песня «Облака»

Дети и мамы рисуют.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Все нарисовали? Молодцы! Мы с вами сегодня использовали различные материалы для рисования. А теперь посмотрите на свои рисунки. Вам нравится?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие замечательные красивые цветы получились.

4. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?

Дети. Солнышко, облака, цветы…

Воспитатель. Правильно, молодцы! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.
Просмотров: 2244 / Дата: 27.04.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: