Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
Цель:
1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.
2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных методик рисования в кругу семьи.
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению в изобразительной деятельности.
4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
5. Адаптировать детей к условиям ДОУ, развивать умения находиться в детском коллективе.
6. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование и материалы к занятию:
Мягкая игрушка солнышко;
Мольберт;
Ватман по количеству детей с нарисованными кругами;
Кисть №3 или №4;
Ватные палочки;
Губки овальной формы;
Гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета;
Салфетки;
ТСО.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие малыши. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем общем занятии с детьми – рисовании.
Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря занятиям рисования «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для усвоения более сложных умений и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей») .
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский) .
Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики рук, мы будем сегодня использовать различные приемы рисования.
2. Основной этап.
Воспитатель. Наше занятие по рисованию мы начнем с пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не уставали, аккуратно рисовали. Мамы помогают малышам. Повторяйте за мной слова и движения.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. У вас на столах листы бумаги. Сегодня мы с вами нарисуем красивые цветы для пчелки, а еще мы нарисуем то, что нас окружает: солнышко, травку, облака.
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что это такое?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, молодцы малыши! Скажите, а какое солнышко?
Дети. Теплое, лучистое, доброе.
Воспитатель. Нам солнышко дает тепло. Оно согревает нас своими лучиками. На листе бумаги у вас нарисован круг. Посмотрите все. Круг – солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Проведем прямые лучики желтой краской. Желтый цвет – солнечный, теплый, радостный.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое!
Воспитатель. А теперь возьмите кисточки, нарисуем солнышко. Мамы помогают.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, малыши, мамы и папы. У всех получилось доброе, лучистое солнышко. Кисточки отложили в сторону, а сейчас будем рисовать ватными палочками. Для рисования можно использовать различный материал. Ватными палочками нарисуем травку. Посмотрите, как мы будем рисовать: берем ватные палочки, опускаем в краску зеленого цвета, проведем длинные и короткие линии. У нас получится густая, зеленая травка.
Травка – муравка
Со сна поднялась,
Птица – синица
За зерно взялась.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Воспитатель. Давайте все будем рисовать травку зеленого цвета.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, малыши! Сейчас положили все ватные палочки. Ребята, сегодня к нам прилетела в гости пчелка и села на цветок. Посмотрите на цветок, какой он красивый. Какого он цвета? (Красный). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель», а это листики. Стебелек и листики зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно пахнет! (Дыхательная гимнастика). А теперь мы немножко мы поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель. Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветов. Давайте поможем пчелке. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа (2-3 цветка) .
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы малыши и родители. У всех получился красивый цветок. А теперь возьмите салфетки и вытирайте ладошку. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветка сверху вниз зеленую линию стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, ребятки и мамы. Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
Пчелка рассматривает цветы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие губки я вам приготовила, они овальной формы, с их помощью мы нарисуем облака. А какие бывают облака?
Дети. Белые.
Воспитатель. Правильно, облака бывают белые, а мы их нарисуем голубой краской. Опускаем губку в краску, а затем прикладываем к бумаге.
ТСО Песня «Облака»
Дети и мамы рисуют.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Все нарисовали? Молодцы! Мы с вами сегодня использовали различные материалы для рисования. А теперь посмотрите на свои рисунки. Вам нравится?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие замечательные красивые цветы получились.
4. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?
Дети. Солнышко, облака, цветы…
Воспитатель. Правильно, молодцы! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.
1. Познакомить родителей с программой, формами и методами работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности.
2. Знакомство детей и родителей с нетрадиционными приемами рисования, материалом, оборудованием, используемыми на занятиях изобразительной деятельности в ДОУ. Привлечь родителей к дальнейшей совместной деятельности с детьми и использованию данных методик рисования в кругу семьи.
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к рисованию, к творчеству и самовыражению в изобразительной деятельности.
4. Формировать умения слушать и взаимодействовать с взрослыми во время совместной деятельности. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
5. Адаптировать детей к условиям ДОУ, развивать умения находиться в детском коллективе.
6. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование и материалы к занятию:
Мягкая игрушка солнышко;
Мольберт;
Ватман по количеству детей с нарисованными кругами;
Кисть №3 или №4;
Ватные палочки;
Губки овальной формы;
Гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета;
Салфетки;
ТСО.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, наши дорогие малыши. Здравствуйте, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем общем занятии с детьми – рисовании.
Рисование – увлекательный творческий процесс. Благодаря занятиям рисования «у детей развивается речь, совершенствуется зрительная память, повышается уровень общего умственного развития, закладывается хорошая основа для усвоения более сложных умений и навыков в изобразительной деятельности» (о работе Ф. С. Новоселовой «Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей») .
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (А. А. Сухомлинский) .
Чтобы пальчики развивались, их нужно тренировать. Для развития мелкой моторики рук, мы будем сегодня использовать различные приемы рисования.
2. Основной этап.
Воспитатель. Наше занятие по рисованию мы начнем с пальчиковой игры, помассажируем наши пальчики, чтобы они не уставали, аккуратно рисовали. Мамы помогают малышам. Повторяйте за мной слова и движения.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Молодцы, у всех очень хорошо получилось. Пальчики помассажировали, начнем рисовать. У вас на столах листы бумаги. Сегодня мы с вами нарисуем красивые цветы для пчелки, а еще мы нарисуем то, что нас окружает: солнышко, травку, облака.
Воспитатель показывает солнышко.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что это такое?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, молодцы малыши! Скажите, а какое солнышко?
Дети. Теплое, лучистое, доброе.
Воспитатель. Нам солнышко дает тепло. Оно согревает нас своими лучиками. На листе бумаги у вас нарисован круг. Посмотрите все. Круг – солнышко, от которого в разные стороны отходят лучики. Проведем прямые лучики желтой краской. Желтый цвет – солнечный, теплый, радостный.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое!
Воспитатель. А теперь возьмите кисточки, нарисуем солнышко. Мамы помогают.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, малыши, мамы и папы. У всех получилось доброе, лучистое солнышко. Кисточки отложили в сторону, а сейчас будем рисовать ватными палочками. Для рисования можно использовать различный материал. Ватными палочками нарисуем травку. Посмотрите, как мы будем рисовать: берем ватные палочки, опускаем в краску зеленого цвета, проведем длинные и короткие линии. У нас получится густая, зеленая травка.
Травка – муравка
Со сна поднялась,
Птица – синица
За зерно взялась.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Воспитатель. Давайте все будем рисовать травку зеленого цвета.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, малыши! Сейчас положили все ватные палочки. Ребята, сегодня к нам прилетела в гости пчелка и села на цветок. Посмотрите на цветок, какой он красивый. Какого он цвета? (Красный). Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель», а это листики. Стебелек и листики зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно пахнет! (Дыхательная гимнастика). А теперь мы немножко мы поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель. Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветов. Давайте поможем пчелке. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа (2-3 цветка) .
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы малыши и родители. У всех получился красивый цветок. А теперь возьмите салфетки и вытирайте ладошку. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветка сверху вниз зеленую линию стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать.
Дети и мамы рисуют.
Воспитатель. Молодцы, ребятки и мамы. Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
Пчелка рассматривает цветы.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие губки я вам приготовила, они овальной формы, с их помощью мы нарисуем облака. А какие бывают облака?
Дети. Белые.
Воспитатель. Правильно, облака бывают белые, а мы их нарисуем голубой краской. Опускаем губку в краску, а затем прикладываем к бумаге.
ТСО Песня «Облака»
Дети и мамы рисуют.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Все нарисовали? Молодцы! Мы с вами сегодня использовали различные материалы для рисования. А теперь посмотрите на свои рисунки. Вам нравится?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие замечательные красивые цветы получились.
4. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребятки, скажите, что мы с вами рисовали?
Дети. Солнышко, облака, цветы…
Воспитатель. Правильно, молодцы! Я надеюсь на новые встречи с вами. Спасибо за старание. А дома с мамой, с папой, вы, ребятки, продолжайте рисовать. Спасибо.
Просмотров: 1993 / Дата: 28.04.2024
Комментариев 0