В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по изо в старшей группе на тему: "Овощи"

Конспект занятия по изо в старшей группе на тему: "Овощи"

Программные задачи:

1. Учить детей замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет как средство выразительности. Активизировать словарь: золотая, жаркая, пышная.

2. Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

3. Обеспечить эмоциональное восприятие детьми сказочно красивого мира осенних деревьев, помочь получить яркие, незабываемые впечатления; сформировать образы и представления, которые каждый ребёнок постарается передать в изобразительной деятельности.

4. Упражнять детей в использовании приёма получения симметричного изображения путём складывания листа бумаги пополам и рисованию по мокрому слою бумаги, используя при этом смешивание красок.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Оборудование:

Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки»,

Запись произведений композиторов,

Листы бумаги, краски, кисти, палитра, ватман.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций картин. Наблюдение в природе. Слушание музыки. Разучивание стихов и песен об осени. Рисование деревьев, листьев различными способами. Выполнение коллективной работы «Осенний букет».

Составление гербариев из осенних листьев. Составление сказок собственного сочинения.

Использование в совместной деятельности дидактических игр : «Цвет и форма», «Собери букет», «Выложи узор».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня прочитала очень интересную загадку, попробуйте ёё отгадать:

Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?.

- Какие месяца осени вы знаете?

- у каждого осеннего месяца есть народные названия;

Сентябрь – ясень

Октябрь- листопадник, многоцветник

Ноябрь – грязник

Как вы думаете, почему сентябрь называют – ясень?

А почему октябрь называют листопадник, многоцветник?

Какой осенний месяц вам нравиться больше всего и почему?

- Давайте мы вместе постараемся узнать осень ещё лучше. Закроете глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке, сквере. Чем пахнет осень? Какие у осени звуки? А какое бывает у осени настроение?

- Послушаете произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня» (слушают)

- Как композитор изобразил в музыке характер осени?

- Какое настроение у вас вызвала музыка?

Композиторы передают настроение осени в музыке, а кто передаёт настроение осени в красках и рисунках?

Я приглашаю вас в картинную галерею, на выставку картин известных художников.

- К какому жанру живописи принадлежат эти картины?

- Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили?

- Картины каких художников вы узнали?

Предлагаю рассмотреть две различные картины И. Левитана «Золотая осень», «Долина реки».

- какие краски использовал художник для передачи настроения на картине «Золотая осень»?

- какое время суток изображено на картине? Как вы догадались?

- на картинах не изображено солнце. А как вы определите, где солнечный день, а где нет?

- какие тона использовал художник для передачи настроения?

Мы вами учили много стихов про осень. Я бы хотела, чтобы вы послушали стихи, которые выучили дети. (2-3 ребёнка) .

Воспитатель предлагает перейти в волшебную мастерскую. В нашей волшебной мастерской вы все стали художниками осени.

Воспитатель показывает приём складывания бумаги для дальнейшего рисования путём монографии.

Нарисуйте самые красивые деревья, используя разнообразные цвета. Из них мы с вами сделаем красивый осенний пейзаж.
Просмотров: 1302 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: