В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по изо в средней группе на тему: "Зима"

Конспект занятия по изо в средней группе на тему: "Зима"

Занятия, сценарии, поделки, оформление, театр.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

2. Закреплять умение пользоваться кистью.

3. Уточнить знания о животных Башкортостана.

4. Закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый.

5. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование:

Фигурки зайца и лисы.

Игрушка лисы, фланелеграф, кисточки, подставки для кисточек, картофель, крышки (от фломастера, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (с заготовками для дома) .

Обогащение словаря:

Заморозки, кирпичи, лед, картофель, прямоугольная форма, голубой, коричневый, грустная, обиженная, хрустальный, соседи, гости, зама, весна, прямая линия, бревна.

Методы и приемы:

Показ театра на фланелеграфе, рассматривание образца, рассказывание сказки, сюрпризный момент, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, ответы детей.

Ход:

- Я хочу пригласить вас в страну сказок. (Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова) .

- Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.

- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда.

- Узнали сказку?

- Это «Заюшкина избушка».

- Ребята, а в лесах Башкортостана обитают зайцы и лисы?

- Правильно, обитают эти (дикие) животные.

- Детки, а как называются животные, которые живут в лесу? Конечно - это дикие животные.

- А что же было дальше в сказке?

- Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.

- Тяжело - говорит Лиса.

- Поможем ей?

- Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка) .

- Этим всем можно рисовать. Но чем лучше рисовать кирпичики? Какой они формы?

- Прямоугольные, правильно.

- Значит, удобнее рисовать разрезанной картошкой. А какого- же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики?

- Конечно, голубым цветом.

Коллективная работа.

Дети подходят по одному к мольберту и поочереди рисуют кирпичики картофелем.

- Мы прикладываем картофель и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно.

- Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный.

- А что же было дальше в сказке?

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет) .

Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом - он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:

- Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.

- Теперь я здесь жить буду, не пущу!

Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему7 помочь:

медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал.

Пришел Петушок - золотой гребешок.

(Показ на фланелеграфе) .

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу7 Лису посечи!

Поди Лиса вон с печи!

Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса.

- Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.

- Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

- Из чего будем строить: изольда или из дерева? Почему из дерева?

- Потому что деревянный дом не растает. Посмотрите на дом Зайчика.

- Чем лучше рисовать бревна?

- Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров) .

- Да, а какого цвета у нас бревна?

- Коричневые.

- Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально) .

- Молодцы, а что еще можно нарисовать? Солнышко. А нашему дому солнце не страшно. Почему?

- Да он деревянный.

- Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.

Физкультминутка.

Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине

тяжесть

Зачем хворост?

- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

- Зачем ей печь?

- Обед варить - Круговые движения руками

- Зачем обед?

- Гостей кормить - Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

- Ну, пожалуйста! - конец игры.

- Вот какая гостеприимная Лиса!

- Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.

- Спасибо, вам детки, за ваши деревянные дома, я вам очень благодарна.

- До свидания.

- Приходи к нам ещё Лиса в гости.

- А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки?

- Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе.

- Вот какие дома у нас получились, деревянный да прочные.

- Молодцы мы с вами, молодцы!
Просмотров: 1090 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: