В помощь дошкольным работникам
Main » 2015 » Январь » 8 » Конспект занятия по изо в средней группе на тему: "Весна"

Конспект занятия по изо в средней группе на тему: "Весна"

Цель: Формирование навыков пространственной ориентации через рисование с натуры.

Задачи.

• Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

• Коррекция и развитие произвольного внимания через специальные упражнения.

• Воспитывать интерес к народному искусству, создание условий для активной практической деятельности.

Оборудование. Шкатулка, поздравительные открытки покупные и выполненные своими руками, календарь - «декабрь», еловые веточки, мишура, вата, новогодние шары, рождественский бант, листы картона разного цвета, простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть такими бодрыми и готовыми к занятию. Ребята, посмотрите на календарь и скажите мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?

Дети. Сейчас идёт декабрь.

Воспитатель. А что вы знаете о декабре?

Дети. Декабрь – зимний месяц. Это середина зимы. В декабре 31 день. Затем наступит Новый год.

Воспитатель. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Прежде чем приступить к основной цели занятия, предлагаю вспомнить стихотворения, которые вы готовите Деду Морозу.

Дети декламируют отрывки из стихов.

Воспитатель. Ребята вы очень хорошо читали стихи, спасибо вам. Посмотрите на эти красивые поздравительные открытки – их подарили мне ваши сверстники прошлых лет, теперь они большие, но я всё равно бережно храню эти открытки. Они мне дороги как память о моих выпускниках. А как вы думаете зачем люди дарят поздравительные открытки?

Дети рассказывают, что поздравительные открытки дарят, чтобы поздравить кого-нибудь с праздником, чтобы сделать человеку приятно, какие слова пишут родным и близким людям, с чем поздравляют, чего желают.

Воспитатель. Я, ребята, очень люблю открытки, которые выполнены своими руками, потому что они деланы именно для меня. Вот эти открытки сделаны своими руками и храню я их, как самое ценное вот в этой шкатулке. Особое внимание обратите на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками или запорошённые снегом ёлочки, а также рождественские венки.

Как вы думаете, к какому празднику мне их подарили?

Дети. К Новому году, к Рождеству.

Воспитатель. Правильно. Совсем скоро вы поедете на зимние каникулы и будете вместе со своими родными отмечать Новый год и Рождество. Я предлагаю вам сегодня изготовить поздравительные открытки для своих близких своими руками. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. А кому вы подарите свои открытки?

Дети. Маме, бабушке, папе, брату и т. д.

Воспитатель. Посмотрите сюда и скажите, что это я вам ещё сегодня принесла?

Дети. Это веточки ели.

Воспитатель. Правильно, ребята, это веточки ели. Вы, наверное видели, что люди везут ёлки к Новому году себе домой. Вот несколько веточек я и собрала сегодня. Они отломились от лесных красавиц. Холодно и одиноко им было лежать на дороге. Почувствуйте какой приятный запах разнёсся по группе. А как они красивы! Правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы их поставим в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. А сейчас каждый из вас нарисует свою еловую веточку и по-своему её украсит. А чем же можно её украсить?

Дети. Шишками или новогодними игрушками.

Воспитатель. Подойдите сюда и украсьте свои веточки тем, что нашлось у нас под рукой – каждый берёт только один предмет, чтобы веточке было не очень тяжело.

Дети наряжают еловые веточки.

Воспитатель. Ах какие красавицы у вас получились. Давайте же их перенесём на свою открытку. Что нам понадобится для работы?

Дети. Для открыток понадобится картон, простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, краски, вата.

Воспитатель. Вспомните, как мы сгибаем лист картона для поздравительной открытки? Почему именно так?

Дети. Пополам, потому что внутри будет поздравление или сюрприз, а может быть то и другое.

Воспитатель. Что мы будем рисовать?

Дети. Еловые веточки.

Воспитатель. Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону. Согнутый лист лучше положить вертикально. (Показываю на доске). Рисовать следует лучше снизу-вверх, почти снизу от середины листа. Сначала рисую основную веточку, а потом отходящие от неё дочерние веточки. Затем листики – хвоинки. Посмотрите, какая пушистая веточка получается. А теперь попробуйте нарисовать свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.

Дети садятся за столы, положив на край стола свои украшенные веточки и начинают рисо-вать сухими художественными материалами - фломастерами, цветными карандашами, гелиевыми ручками. \По желанию украшают ватой, элементами аппликации\. Закончив работу выставляют её на выставку.

Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых поздравительных открыток у нас появилось. Все они такие разные и выполнены с любовью, я думаю, что те, кто их получит к празднику будет очень вам благодарен.
Просмотров: 1445 / Дата: 02.05.2024
Комментариев 0
Всего комментариев: 0
Name *:
Email:
Subscription:1
Code *: